Главная » Новости » Архив » Семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработки..

Пятница, 26 апреля 2019 г.

Семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработки..


25 апреля ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур»   

   Семинар-совещание открыл цикл семинаров-совещаний ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» «Модель методической службы, ориентированной на профессиональное развитие педагогов» для информационно-методических служб, центров, руководителей городских и школьных методических объединений педагогов.

В рамках семинаров-совещаний в 2019 году планируется рассмотреть вопросы методической поддержки оценочной деятельности педагога, организации и методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, особенностей деятельности методической службы в сельской территории, цифровизации методического сопровождения профессионального развития педагогов и пр.

Состоявшийся 25 апреля 2019 года семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур» был посвящен обсуждению единых подходов к оценочной деятельности в общеобразовательных организациях.

Участниками мероприятия стали 135 человек: руководители и специалисты муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя – руководители городских методических объединений педагогов, сотрудники ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

В мероприятии приняли участие представители всех управленческих округов Свердловской области:

– Восточный управленческий округ: 4 муниципальных образования, 4 городских округа, 2 муниципальных района;

– Южный управленческий округ: 9 городских округов, 2 муниципальных образования, г. Каменск-Уральский;

– Горнозаводской управленческий округ: 5 городских округов, г. Нижний Тагил;

– Западный управленческий округ: 8 городских округов, 1 муниципальное образование, 1 муниципальный район;

– Северный управленческий округ: 6 городских округов.

Тематика и содержание семинара-совещания вызвали большой интерес участников.

В пленарной части совещания были обозначены основные подходы к назначению, смыслам и механизмам методической поддержки педагога в его оценочной деятельности (М.А. Герасимова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования) и механизмам оценочной деятельности самого педагога (И.В. Жижина, директор Нижнетагильского филиала ИРО). Важные аспекты оценочной и аналитической деятельности руководителей, методистов, педагогов и требований к ней были обозначены содокладчиками Жигулиной М.Л. – проректором ИРО, Алейниковой С.В. – заведующим Центром обработки информации и организации ЕГЭ.

В секционной части совещания были организованы практикумы для целевых групп участников совещаний: для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций – практикумы по разработке инструментария для экспертизы оценочной деятельности педагога (ведущие Жижина И.В., Герасимова М.А.); для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов – практикум по разработке инструментария оценочной деятельности педагога при реализации рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО (ведущий Н. Л. Смирнова, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Участникам двух больших групп практикума для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций удалось в совместной разработке и обсуждении экспертных листов эффективности деятельности учителя на уроке выработать единые подходы к формированию комплекта инструментария, который актуально будет использовать в методическом сопровождении деятельности педагогов внутри образовательных организаций. Участники поработали с макетом экспертного листа, формулируя (корректируя) критерии и признаки проявления соответствия им в деятельности учителя на уроке. Было акцентировано, что инструментарий экспертизы (оценки) деятельности педагога в современных условиях должен формироваться на основе подходов к выстраиванию непрерывного повышения профессионального мастерства учителя. Участники практикума пришли к единому пониманию смысла экспертизы на основе выявления трудностей, профессиональных дефицитов педагога и помощи в их преодолении. Также были обсуждены вопросы наполнения электронного портфолио педагога контекстными материалами. Было отмечено, что экспертные листы эффективности урока и деятельности учителя на уроке с выводами и рекомендациями экспертов могут стать компонентом комплекта электронного портфолио педагога.

Целью работы участников практикума для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов было определение способов разработки инструментария оценочных процедур измерения результатов образования. В процессе работы участниками был проведен сопоставительный анализ требований к метапредметным и предметным результатам «Примерных образовательных программ» по истории, математике и другим дисциплинам. Участники практикума установили речевой характер совпадений в характеристиках предметного и метапредметного результата образования. Участникам удалось выявить речевые модели оформления предметного и метапредметного результата образования.

В процессе выполнения практических заданий участники сформулировали основные критерии и признаки соответствия им в макете оценочного листа ответа обучающегося по предмету в устной и/или письменной форме. Участниками практикума были сформулированы и осмыслены критерии оценивания ответа по предмету в аспекте 3-х типов речи, а также обозначена возможность наблюдать личностный результат образования в процессе ответа по предмету. В процессе обсуждения разработка процедур оценивания осмыслена как проблема.

Все материалы совещания размещены на сетевом ресурсе:

Региональная сетевая методическая служба. Педсовет66:

 http://pedsovet66.irro.ru/pages/smr.html

 

Презентация «Методическая поддержка оценочной деятельности педагога» (М.А. Герасимова) – ссылка.

Экспертный лист для оценки деятельности учителя – ссылка.

Презентация «Основные подходы к оценочной деятельности педагога» (И.В. Жижина) – ссылка.

Экспертный лист анализа урока – ссылка.

 
          

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0615 секунд