ГАОУ ДПО Свердловской области
«Институт развития образования»
 
Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
КафедрыКафедра управления образованиемКафедра педагогики и психологииКафедра методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителейКафедра естественнонаучного образованияКафедра профессионального образованияКафедра филологического образованияКафедра информационных технологийКафедра общественно-научных дисциплинКафедра физико-математических дисциплинКафедра художественного образованияКафедра воспитательных систем
Центры и отделыЦентр обработки информации и организации ЕГЭРегиональный центр по введению ФГОСЦентр мониторинга и оценки состояния системы образованияБиблиотечно-информационный центрЦентр образовательной робототехникиЦентр профессиональной переподготовки и консалтингаЦентр дистанционных образовательный технологийОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образованияОтдел исследования состояния системы образования

Кафедра информационных технологий в образовании


Первое подразделение института по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» организовано в 1975 году, руководителем которого являлась Кузнецова Галина Николаевна.

Кафедра информационных технологий Института развития образования Свердловской области создана в 2004 году с целью обеспечения комплекса условий, направленных на развитие дополнительного профессионального образования в области освоения работниками системы образования информационных и коммуникационных технологий, а также развития содержания образования в направлении, связанном с внедрением самых актуальных моделей ИТ технологий.

 

На данный момент основными направлениями работы кафедры являются:

- проведение дополнительных профессиональных программ и семинаров повышения квалификации руководителей и педагогов общего образования (дошкольного, начального, основного, среднего), среднего профессионального образования, педагогов дополнительного образования;

- разработка учебно-методической и научно-методической продукции по актуальным вопросам применения ИКТ в образовании, в том числе и методике преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в организациях общего образования и дисциплин, связанных с информационными технологиями в СПО;

- сопровождение и распространение опыта образовательных организаций по вопросам применения ИКТ в образовательной деятельности.

 

Тематика дополнительных профессиональных программ и семинаров, проводимых кафедрой на бюджетной и внебюджетной основе:

- ИКТ в управлении образовательной организацией,

- реализация ФГОС в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования, дошкольного образования,

- современные технологии дистанционного обучения,

- технология разработки педагогических компьютерных тестов,

- современные сервисы Интернет (Веб 2.0) в педагогической практике,

- интерактивные информационные средства в образовательной деятельности,

- мультимедийные технологии,

- основы прикладной информатики (для начинающих пользователей),

- методика обучения информатике и ИКТ,

- подготовка к ЕГЭ по информатике,

- образовательная робототехника,

- информационная безопасность образовательной организации,

- визуализация информации,

- использование мобильных устройств в образовательной деятельности,

- современные модели обучения на основе ИКТ.

 

В состав кафедры информационных технологий входят два центра:

- центр дистанционных образовательных технологий,

- центр образовательной робототехники.

 

Задачи центра дистанционных образовательных технологий:

- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров по направлениям, связанным введением и реализацией ФГОС общего образования, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовании;

- разработка учебно-методического обеспечения повышения квалификации в условиях реализации ФГОС общего образования, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- участие в проведении научных исследований по внедрению ФГОС общего образования, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательные организации Свердловской области;

- развития социального партнерства с целью оказание информационно-аналитической, консультативной и методической поддержки образовательным организациям Свердловской области.

Центром ДОТ реализуется проект «Школа дистанционного обучения» (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (приказ №103 от 20.06.2013).

Целью данного проекта является решение вопросов организации дистанционного обучения, создания единого информационного образовательного пространства региона, разработка и внедрение системы дистанционного обучения школьников в образовательные организации Свердловской области.

Задачами проекта «Школа дистанционного обучения» являются:

- создание команды разработчиков (педагогов - экспертов в предметной области и дистанционного обучения) для разработки электронных курсов дистанционного обучения (ЭКДО) по учебным предметам;

- тиражирование и использование апробированных (готовых) ЭКДО по учебным предметам для решения различных задач: подготовки к ЕГЭ и ГИА, освобождения части очных часов по учебным дисциплинам и другое;

- подключение образовательных организаций Свердловской области к СДО ИРО и, в целом, создание единой системы дистанционного обучения региона, что позволит повысить качество образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализовать требования федеральных государственных стандартов общего образования.

 

Задачи центра образовательной робототехники:

- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров с использованием образовательной робототехники;

- развитие социального партнерства с целью оказания информационно-аналитической, консультативной и методической поддержки образовательным организациям Свердловской области в сфере образовательной робототехники;

- создание сети ресурсных центров по образовательной робототехнике в общем образовании Свердловской области;

- разработка и экспертиза примерных основных образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования с элементами конструирования и робототехники;

- обобщение опыта интеграции образовательной робототехники в общем образовании, распространение инновационных практик через публикации, научно-практические конференции разного уровня;

- организация представления, популяризация и продвижение лучших инновационных практик по формированию инженерных компетенций у обучающихся.

Центром образовательной робототехники реализуется проект «Детская академия робототехники», в основу которого положены принципы интеграции и преемственности: содержания, технологий, управления на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.

Проект реализует задачи программы Института «Инженерное образование: от школы к производству» и включает в себя следующее:

- разработка программно-методического пакета для всех уровней общего образования: основных образовательных программ, учебных планов, программ внеурочной деятельности, элективных курсов, факультативов. Предполагается разработать интегрированное содержание, включенное в учебные планы программами таких курсов, как «математика и образовательная робототехника», «технология и робототехника», «физика и робототехника», «технология» и т.п. Робототехника рассматривается как методический инструмент учителя.

- обеспечение единства подходов к реализации робототехнического направления как методического инструмента педагога для формирования инженерного мышления обучающихся,

- усиление мотивации педагогических кадров на освоение новых технологий, современного оборудования, предметных знаний, обеспечивающих комплексный подход в образовании обучающихся на основе робототехники,

- создание сети тьюторов и ведущих консультантов по освоению новых практик образования,

- создание сообщества тренеров, экспертов (судей) для организации соревновательной деятельности по робототехнике.

Мероприятия проекта «Детская академия робототехники»:

- фестиваль «Образовательная робототехника – открывая будущее»,

- робототехнические соревнования различного уровня,

- чемпионат по программированию, компьютерному моделированию и робототехнике,

- областные конкурсы методических разработок по образовательной робототехнике,

- акции, обеспечивающие привлечение в образование родителей, социальных партнеров, студентов как активных и равноправных партнеров, привлечение в образовательные организации, непосредственно к осуществлению образовательной деятельности, специалистов предприятий и бакалавров технических вузов (носителей инженерных знаний),

- выставки и демонстрации инновационного опыта: мастер-классы, вебинары, семинары и пр.

 

Интернет ресурсы кафедры:

Система дистанционного обучения (СДО) ИРО Elearning Server 4G

http://elearn.irro.ru

Сайт Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» («ИКТО-Екатеринбург»)

http://webconf.irro.ru

Блог «ИКТ как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего профессионального образования»

http://fgosikt.blogspot.ru

Блог «ИКТ как инструмент реализации ФГОС начального общего образования»

http://ikt-nachalka.blogspot.ru

Блог «Мультимедиа в образовании»

http://mvodou.blogspot.ru


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.2422 секунд