Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Экспертно-аналитическая сессия по итогам апробации инструментария по оценке сформированности читательской грамотности

Вторник, 14 ноября 2017 г.

Экспертно-аналитическая сессия по итогам апробации инструментария по оценке сформированности читательской грамотности


 

14 ноября 2017 г. в рамках экспертно-аналитической сессии группы разработчиков, экспертов, участников апробации регионального инструментария обсуждались результаты диагностики читательской грамотности обучающихся 6-х, 7-х, 8-х классов, которая проводилась в октябре 2017 г.

 Участники мероприятия пришли к выводу, что разработанные КИМ позволяют оценить умение обучающихся работать с учебно-научными текстами и выявить причины трудностей школьников в восприятии, анализе и интерпретации научной информации.

Анализ статистических данных выявляет типы заданий, которые вызывают снижение результатов и показывает несформированность конкретных читательских умений. По мнению участников экспертно-аналитической сессии. Этот факт актуализирует необходимость использования в школьной практике регулярной, методически грамотной диагностики метапредметных результатов образования.

Комплексный характер диагностики, а также развернутый методический инструментарий по оцениванию ответов обучающихся работы дает возможность не только определить уровни читательской грамотности обучающихся (высокий, повышенный, базовый, низкий, критически низкий), но и понять причину неуспешности учебной деятельности части школьников, своевременно выявить «зоны риска» и определеить направление корректировки образовательного процесса.

Участники экспертно-аналитической сессии  отметили, что диагностика  показывает значимость выбора образовательных технологий, ориентированных на работу с текстом,  роль каждого педагога в формировании читательской грамотности обучающихся. 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0284 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования