Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Результаты всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее»


Из 42 работ, представленных на региональный этап конкурса, члены жюри выбрали 3 работы, которые были направлены на федеральный этап конкурса. Два представителя Свердловской области стали победителями федерального этапа конкурса:

ФИО

Название населенного пункта и полное название ОО

Тематика сочинения
(в соответствии с Положением)

Тема сочинения

Результаты

Федотова Виолетта Вячеславовна,

11 класс

г. Ирбит,

Муниципальное автономное общеобразовательное        учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»

 

Развитие регионов, городов и населенных пунктов в сельской местности

И не под чуждым небосводом…

Победитель федерального этапа.

В числе 15 лучших работ.

Вагапова Элис Ильшатовна,

8 класс

Деревня Урмикеево, МБОУ ЦО «Наследие»

Развитие образования и культуры;

Появление новых профессий и перспективы профессионального образования

«Речка туманная» будет бежать и бежать…

Победитель федерального этапа

 

Павлова Анна Андреевна

11 класс

МАОУ СОШ № 30

г. Екатеринбург

 

Сохранение природных богатств и забота об окружающей среде

В будущее вместе с Россией

 

 

Победители федерального этапа конкурса приглашены на награждение, которое состоится в Кремле в присутствии Президента России В.В. Путина в рамках Зимнего фестиваля «Российского движения школьников» 14-18 декабря 2017 г.

 

Субъект РФ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1.

Общее количество участников конкурса

42

2.

Количество участников, писавших работы по тематике:

- роль России на международной арене и партнерство в международных проектах

0

- укрепление межнациональных отношений

2

- укрепление института семьи и здоровья нации

15

- развитие регионов, городов и населенных пунктов в сельской местности

42

- сохранение природных богатств и забота об окружающей среде

35

- участие молодежи в стратегических проектах федерального, регионального и муниципального уровня

37

- научные и технические достижения и проекты

2

- развитие образования и культуры

29

- появление новых профессий и перспективы профессионального образования

5

 

Наиболее яркие, показательные цитаты из сочинений:

Цифровая школа: как здорово побеждать время и расстояние благодаря интернету, находясь вдалеке от магистральных дорог, становиться участником российских и мировых событий.

Как это современно – свободно общаться на трех языках: русском, татарском и английском. Все это кажется нашим бабушкам и дедушкам сказкой наяву.

        Учеба и творчество неразрывны. И каждый день открытия! 

А если захотим, всю Россию накормим! И весь мир! На уроках запрограммируем роботов на решение простых и сложных задач: прополка, полив, уничтожение вредителей, диагностика почвы на микроэлементы, распознавание по листьям ранней стадии болезней, новых видов вредителей. Роботоагроном, роботоживотновод – профессии будущего! Роботы смогут анализировать фрагменты шерсти, перьев, состав молока. У наших коров повышаются удои при звучании в загоне татарской музыки и речи. Так научим роботов петь и говорить по-татарски. Верим, что российская деревня не умрет, нас ждут великие дела! Натуральные вкусные продукты. Для страны – важнейший источник доходов, для жителей – новые рабочие места.

С помощью роботов научимся перемещаться во времени и пространстве. Объемнее и красочнее предстанет история. Побеседуем с Пушкиным и Тукаем на их родных языках, посетим родовые имения и библиотеки поэтов.  И связь поколений сохранится, принимая вызовы стремительно развивающегося мира.

Уже сегодня программируем роботов на исполнение фигур татарского национального танца. А в дальнейшем? Роботы – помощники в освоении учебного материала. По анализу пряди волос определяется общее состояние школьника и дозируется учебный материал. Программируя школьные завтраки и обеды, эффективнее подготовимся к диагностическим работам, спортивным соревнованиям, обеспечим высокие результаты.  

          Не секрет, что роботы у  многих вызывают страх. Не начнут ли они выходить из-под контроля человека? Не захотят ли жить самостоятельной жизнью? Я думаю, что наши роботы будут верными и добрыми помощниками. Ведь программируют их добрые люди, которые живут в нашем селе.

Я верю, что прорыв в будущее за российской провинцией и новые проекты родятся на ее просторах, потому что родная земля, родная культура и родной язык дают человеку силу.

Уже сейчас в нашу школу потянулись городские дети. Они  с удовольствием изучают неродной для них татарский язык, с радостью бегут на занятия, где ждут их первые победы и поражения, где можно мечтать о чудесном будущем и создавать его своим трудом.

Любовь к прошлому, интерес к настоящему и вера в будущее своей малой Родины может творить чудеса. А без веры в чудеса жизнь неинтересна!

Главное богатство России – это люди!

Русский человек «долго запрягает, но быстро едет». Я уверена, что в скором будущем наша страна совершит прорыв в мировой экономике, у неё для этого есть все ресурсы, а задача моего поколения не сбежать из России, а помочь ей!

Наши предки всегда стремились укреплять основы государства: они проявили «непоколебимую верность» законной власти в борьбе со «злодейскими шайками» Емельяна Пугачёва.

Может быть, как раз в нашей «Звезде», а «не под чуждым небосводом» уже растут Суворовы, Кутузовы, Жуковы нового времени?

Проект «Уральская инженерная школа», призванный обеспечить разработку новых инновационных технологий, это не просто слова, это реальный задел на будущее.

Крепкие традиции, активная позиция и конкретное реальное дело, непременно, создадут Россию, устремленную в будущее. Россию мою, твою, нашу. Сильную, могучую, лучшую в мире, потому что она – наша Родина, наше Отечество!

Учащиеся демонстрируют в качестве приоритетных следующие базовые ценности:

Здоровье физическое и нравственное, дружба, верность Отечеству, родной земле; возможности самореализации на Родине, в т.ч. на малой; материальный достаток, материальная независимость личная и России  как государства; свобода творчества (научного, художественного), долголетие/бессмертие, избавление от страданий, в т.ч. от болезней; экономия ресурсов, разумное потребление; миссия России – спасти мир от саморазрушения (огромный неиспользованный потенциал) и от голода: только здесь останутся натуральные продукты.

Какие опасения, страхи высказывают авторы работ, какие риски видят на пути реализации собственных планов на будущее:

1) Человеческий фактор (мы несовершенны нравственно и физически), поэтому нарушаем законы природы и юридические, которые создаем для защиты друг от друга;

2) Срастание человека и компьютера, но компьютеры программируют люди, о создании искусственного интеллекта никто не писал.

3) Исчезновение человеческого в человеке: жестокость, прагматичность;

4) Особенности менталитета: русский человек долго запрягает.

Работ о катастрофах в будущем не было, но неприятно удивили сочинения, представляющие собой ура-патриотический отчет и немотивированные утопии (люди будущего стали идеальными и смеются над нами, предыдущим поколением бестолковых, губящих природу и себя).

Какой образ будущего (России и собственного) в целом предстает из проанализированных работ:

Россия (какая? – определения) сильная, единая, независимая, мощная, спасающая, свободная, открытая.

Мое будущее (какое? – определения) успешное, счастливое. определенное, интересное, долгое, перспективное, исправляющее ошибки прошлого.

Приоритетные направления приложения собственные сил – это (сферы жизни, профессии) медицина, генетика, экономика, информационные технологии; роботоагроном, роботоживотновод.

 

 


Время выполнения php скрипта: 1.1088 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образованиязакрыть