Главная » Новости » Как должен поменяться урок в XXI веке?

Среда, 21 марта 2018 г. - Пятница, 23 марта 2018 г.

Как должен поменяться урок в XXI веке?


Делегация педагогов Свердловской области приняла участие в семинаре-конференции «Эффективные приемы развития у учеников навыков XXI века», состоявшегося в Казани 21-23 марта 2018 года.

 

В образовательных учреждениях Татарстана в рамках реализации совместного проекта Министерства образования и науки Республики Татарстан и Сингапурской компании Educare International Consultancy уже несколько лет проходит обучение учителей современным образовательным технологиям. Тренерами выступают сотрудники компании Educare, а также учителя школ и методисты, ранее обучившиеся новым подходам, формам и способам преподавания. Кроме обучающих занятий проводится методический коучинг по открытым урокам.

Участие свердловских педагогов в семинаре-конференции организовано в рамках деятельности Института развития образования Свердловской области по реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

В команду из 25 человек вошли директора, заместители директоров школ и учителя из Екатеринбурга и различных муниципальных образований Свердловской области: Ревды, Первоуральска, Каменск-Уральского, Ирбита, Камышлова, Новой Ляли и других, а также сотрудники Института развития образования.

Программа семинара началось с экскурсии по школам Казани, применяющим на уроках сингапурские образовательные технологии. Ведущий семинара Лилия Мухаметшина, главный представитель компании Educare в РФ и СНГ, познакомила педагогов с особенностями системы образования в Сингапуре, в том числе со спецификой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Делегация Свердловской области посетила несколько учебных заведений, работающих по современным методикам формирования ключевых навыков XXI века, так называемых «4С»: коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность. В МБОУ СОШ № 33 педагоги посетили и проанализировали несколько уроков в разных классах по разным предметам с применением методик по развитию навыков 4 С.  

 

- Всё очень ново, полезно, замечательные приёмы организации работы в парах, в команде, - поделилась своими впечатлениями Ирина Петровна Фоминых, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 13, г. Ирбит, - Начинать нужно с начальной школы, во внедрении этой методики необходима система. Есть, над чем подумать. Технологии, с которыми мы познакомились, можно применять не только на уроках, но и в воспитательной работе.

 

 

В «Бала-Сити» (международный полилингвальный детский сад – начальная школа) гости познакомились с особенностями развития, воспитания и обучения детей в этом учебном заведении и освоили первый обучающий модуль семинара на тему «Как должен поменяться урок в XXI веке?». На занятии педагоги под руководством ведущего семинара обсудили трансформацию роли учителя от формального передатчика знаний к грамотному фасилитатору образовательного процесса и овладели несколькими приёмами развития навыков сотрудничества, эффективной устной и письменной коммуникации, критического мышления.

 

 

- Особенно мне понравился приём «До и после» - на развитие критического мышления детей, и в целом, семинар очень интересный, очень важный, очень актуальный для нас, -  подчеркнула Елена Георгиевна Чернышева, заместитель директора по воспитательной работе Лицея 110, г. Екатеринбург, - Первое, что мы сделаем, когда вернемся домой, - доложим на заседании Административного совета о результатах нашей поездки, затем обязательно расскажем о том, чему научились, коллегам, и, наверняка, будем решать, как продолжим свою стажировку.

 

 

В Международной школе Казани для педагогов была проведена экскурсия, посвященная созданию эргономичного, творческого и безопасного образовательного пространства, а также вопросам организации работы школы по индивидуальному развитию обучающихся. На занятиях в рамках модулей «Организация командной работы», «Создание на уроках безопасной среды для работы мозга», «Приемы проверки домашнего задания и проверки знаний», «Как сделать вопросы учителя продуктивными?» педагоги осваивали приёмы развития навыков 4С на уроках, в том числе изучали принципы командной работы (PIES) -   позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие; осваивали конкретные методические приёмы организации командной работы обучающихся на основе этих принципов.

 

Лилия Мухаметшина, главный представитель компании Educare в РФ и СНГ, подводя итоги семинара, отметила:

- Мы работаем с разными регионами – от Калининграда до Владивостока, и чаще всего интерес к нашим семинарам проявляют либо региональные органы управления образованием, либо руководители школ. Мы впервые столкнулись с тем, что инициатива провести обучение для педагогов и руководителей школ исходит от Института развития образования, - и это очень значимо.  25 человек за очень короткое время собрались, вдохновленные ректором Института, и приехали в Казань на 3 дня обучаться эффективным образовательным технологиям.   И мы, конечно, постарались сделать всё возможное, чтобы за это время работа была продуктивной, постарались и рассказать, и показать на практике, как развивать у своих учеников навыки 21-го века, которые позволят нашим детям быть успешными не только в учебе, но и в личной жизни, и в будущей карьере. Результат этого семинара можно считать успешным, если его участники будут применять наши технологии на своих уроках, будут постепенно делиться своим опытом с коллегами в Свердловской области, приглашая их на свои занятия, если наше общение продолжится… Я с удовольствием отвечу на все вопросы в нашей группе в WhatsApp. Сами по себе приемы не работают, важно понимать и принимать философию нашей методики.

 

Участники семинара изучили в формате интенсивного тренинга свыше 15 приемов развития в учениках навыков эффективной устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления, приобрели новое понимание по развитию методической культуры педагогов в своих образовательных организациях, испытали позитивные эмоции от общения с единомышленниками, от знакомства с передовыми образовательными учреждениями Казани. 

 

-  Мы постараемся донести философию представленных нам образовательных технологий до всего коллектива нашей школы, – рассказала Татьяна Владимировна Наймушина, заместитель директора МАОУ Еврогимназия, г. Ревда, - Обязательно проведем ознакомительный семинар, на котором подробно расскажем коллегам о приемах развития критического мышления детей, и вообще, о развитии навыков 21-го века. Уверена, что значительная часть коллектива откликнется, будет интересно пройти командное обучение по теме семинара. Безусловно, начинать применение данных методик надо в преподавании гуманитарных предметов – истории, русского языка, иностранных языков, а также с начальной школы. Если вводить эту методику не в системе, она потеряет смысл. До конца этого учебного года мы попробуем применять технологии, с которыми познакомились на семинаре в Казане, и, может быть, тогда возникнет необходимость подробнее и глубже изучить эту методику и пройти более длительное повышение квалификации.

 

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0221 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования