04.07.2018


25 июня состоялась Вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Профессиональное развитие учителей,  работающих с детьми с риском образовательной неуспешности»

Институт образования НИУ ВШЭ провел ее совместно с Академией социального управления. Конференция стала частью проекта Института по поддержке школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
В рамках панельных дискуссий участники конференции обсудили несколько ключевых «болевых точек» этой темы. Это, в частности, проблемы профессионального развития учителя, работающего в школе с неблагоприятными социальными условиями. Изменение содержания и технологий школьного образования порождает для таких учителей как новые возможности, так и новые вызовы. Участники дискуссии сошлись на том, что педагогов таких школ необходимо активнее включать в национальную систему профессионального роста учителей, создавая условия для освоения новых технологий.

Была представлена разработанная Институтом образования модель профессионального развития учителя, работающего с детьми с риском образовательной неуспешности. Темой отдельной дискуссии стала цифровизация школы и ее возможностей для профилактики и преодоления школьной неуспешности: да, она открывает новые возможности, но проблемой остаются барьеры, возникающие для новых технологий на отдаленных территориях и в условиях дефицита современного оборудования. Представители региональных систем образования из Красноярска, Хабаровска и других субъектов РФ обменялись мнениями с лидерами проектов российского онлайн-образования.

Для школ проекта организаторы конференции устроили презентацию научных, методических и технологических ресурсов для профессионального развития педагогов. В ее рамках были представлены и программы Института образования ВШЭ, а директор Департамента образовательных программ Анна Гармонова рассказала о новой миссии института в подготовке педагога.

Школы целого ряда регионов — Московской, Липецкой, Тамбовской областей, Алтайского, Хабаровского, Красноярского края — представили собственные разработки в области повышения качества образования, рассказали о своих проблемах и поделились с коллегами опытом. Конференция поддержала инициативу по созданию межрегиональной ассоциации поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Информация о конференции на сайте Института образованияздесь.
Ниже мы предлагаем вам ссылки на выступления участников конференции и записи дискуссий и секций.

Вступление, приветствия

Фрумин Исак Давидович, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

Видеозапись выступления здесь.

Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Видеозапись выступления Михайловой Елены Александровны, Заместителя министра образования Московской области

 

1. Панельная дискуссия: «Профессиональное развитие учителя, работающего с детьми с риском образовательной неуспешности: вызовы и возможности современного этапа» 

Кондаков Александр Михайлович, Генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование»

Бысик Надежда Викторовна, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
Ссылка на видеозапись 
здесь.

2. Панельная дискуссия: «Цифровизация школы как ресурс повышения образовательных результатов учащихся и профессионального роста педагогов в школах с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 

Ковалев Вадим, Главный редактор Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа»)

Ссылка на видеозапись здесь.

3. Две параллельных секции — презентации научных, образовательных и технологических ресурсов поддержки проектов повышения образовательных результатов в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Первая секция:

Нисская Анастасия, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Общение семьи и школы в современных условиях. Ресурс и вызов»

Коновалов Иван, аналитик Лаборатории профилактики ассоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ  «Исследование агрессивности подростков в контексте гендерных, школьных и семейных факторов»

Михайлова Александра, аналитик Центра социально-экономического развития школы «О факторах, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов резильентных школ»

Гармонова Анна Владимировна, Директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ «Новая миссия Института образования в подготовке педагога»

Ссылка на видеозапись здесь.

Вторая секция

Долгова Татьяна, руководитель отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Данилова Анастасия, проектный менеджер НПО «Школьная лига» образовательный проект «Школьная лига РОСНАНО»

Груничева Ирина, руководитель проекта СТЕМФОРД — образовательная онлайн платформа

Круппа Татьяна, Президент Платформы ГлобалЛаб

Акопов Рубен, Руководитель цифровой образовательной платформы LECTA, Корпорация "Российский учебник

Савицкая Ирина, Директор службы поддержки учителей образовательного проекта Яндекс.Просвещение

Ссылка на видеозапись здесь.

4. Ведущим событием конференции станет сессия выступлений представителей  регионов 

Созонтова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО Липецкой области "ИРО" — «Методическая поддержка реализации муниципальных программ повышения качества образования»

Зотов Сергей Николаевич, директор МБОУ СОШ с. Красное Краснинского муниципального района, муниципального ресурсного центра «Реализация муниципальной модели учительского роста»

Филиппова Екатерина Иогановна, проректор по развитию профессиональных компетенций Алтайского Краевого института повышения квалификации работников образования «Развитие системы адресного повышения квалификации педагогов школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты»

Сперанская Анжелика Аркадьевна, заместитель начальника Управления образования г.о.Красногорск Московской области «Муниципальный опыт работы со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

Ефремова Наталья Александровна, начальник отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации района им. Лазо Хабаровского края «О развитии сетевого взаимодействия школ района в рамках реализации муниципального проекта «Ветер перемен».

Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник Научно-методического центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Московской области «Потенциал служб школьной медиации в концепции устойчивого развития образовательной организации»

Дюкова Татьяна Сергеевна, заведующий лабораторией развития сети образовательных учреждений ТОГОАУ ДПО "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования", Ерохина Наталия Николаевна,начальник информационно-аналитического отдела управления образования администрации Тамбовского района Тамбовской области «Опыт проектирования и реализации муниципальной программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Тамбовской области»

Залега Юлия Михайловна, заведующая Центром обеспечения информационно-образовательных сред Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, региональный координатор проекта «Проблемы в управлении изменениями в школе и способы их решения»

Ссылка на видеозапись здесь.

Важный итог конференции — принятие резолюции в которой участники договорились о создании Ассоциации поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях для продвижения задач сокращения образовательного неравенства, защиты интересов школ и учащихся, распространения лучших практик образования и воспитания детей с риском образовательной неуспешности.

Создать Ассоциацию предполагается в форме некоммерческой корпоративной организации, объединяющей в своем составе на условиях добровольного членства юридических лиц.

Проект резолюции здесь.

Подготовить устав Ассоциации и провести Учредительную конференцию планируем в ноябре 2018 года.

Мы предлагаем вам принять участие в электронном голосовании о принятии резолюции. Проголосовать можно здесь.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.035 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования