На стажировке «Образовательного тура» в Нижнем Тагиле обсудили математическую грамотность

19.03.2024

«Обучение – это приключение, которое никогда не заканчивается». Так подвели итоги своей работы участники новой стажировки регионального проекта ИРО «Образовательный тур». Она прошла 14 марта в нижнетагильской гимназии № 18.

Темой стажировки стало формирование математической грамотности в школе. Вместе с директором гимназии № 18 Игорем Юрловым педагоги из Верхней Пышмы, Алапаевска, Верхнего и Нижнего Тагила провели ретроспективный анализ и попытались решить задачу Джо Боулера в контексте теории относительности. Под руководством методиста Нижнетагильского дома учителя Ольги Ларионовой стажеры разобрали задачи ВПР 2023 года и определили проблемное поле формирования математической грамотности. Завуч гимназии № 18 Светлана Желтова познакомила коллег с дидактической системой деятельностного метода, представила кейс «Формирование математической грамотности», а педагог Вероника Четина презентовала методический портфель для учителей математики, разработанный специально к «Образовательному туру».

Затем участники стажировки побывали на открытых уроках в третьем, пятом и шестом классах. Здесь они учились анализировать уроки с помощью опорных таблиц в контексте технологии деятельностного метода обучения и попробовали строить гистограммы урока, определяя его методологическую основу.

Кроме того, вместе с учителем математики Еленой Соловьевой стажеры составили универсальный алгоритм диагностики сформированности математической функциональной грамотности. Ее коллега Ольга Южанинова в свою очередь познакомила с системой работы педагогов Политехнической гимназии по развитию математической грамотности при решении олимпиадных задач.