О развитии технической грамотности, профильных и предпрофессиональных классах и роли информационных технологий в подготовке будущих инженеров говорили участники форума «Современные тренды развития инженерно-технического образования в условиях реализации ФГОС». Его Институт развития образования Свердловской области провел онлайн 19-22 марта.
Открывая работу форума, ректор ИРО Светлана Тренихина напомнила, что в стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года обозначены векторы инновационного обновления промышленности региона. Они связаны не только с продвижением новых отраслей, но и с подготовкой инженерно-технических кадров для реализации новых инвестиционных проектов. Ответом на этот запрос является обновленная программа «Уральская инженерная школа 2.0».
Продолжая разговор о развитии инженерно-технического образования в регионе, профессор кафедры естественно-научных дисциплин ИРО Петр Зуев подчеркнул: функционирование инженерно-технической школы позволит обучающимся развить дополнительные физико-математические и инженерно-технические компетенции, обеспечит их опытом проектной работы и пониманием перспективных задач отраслей экономики региона. Это в свою очередь станет фундаментом для продолжения обучения в организациях среднего и высшего профессионального образования и дальнейшей работы в высокотехнологичных отраслях производства.
Об организационно-содержательной модели профильного обучения подробно рассказала завкафедрой профессионального образования ИРО Татьяна Корчак. О важности взаимодействия с партнерами при реализации этой модели говорили директор Первоуральского металлургического колледжа Ольга Антипина и начальник детского технопарка «Кванториум» Сергей Ивашов. Завкафедрой математики и информатики ИРО Людмила Шмакова в свою очередь обратила внимание на роль информационно-компьютерных технологий в подготовке инженеров и технических специалистов.
Вопросы, затронутые на пленарном заседании, стали предметом обсуждения в рамках семи секций. Их участники, в частности, рассмотрели межпредметные связи информатики, физики, математики, с одной стороны, как инструмент подготовки будущих инженеров, а с другой – как платформу инженерного образования обучающихся. Обсудили значение исследовательской и проектной деятельности обучающихся в развитии инженерно-технического образования и формирование технической грамотности. Также речь на секциях шла о выявлении и поддержке одаренных школьников, связи математического образования и медицины, возможностях сервиса ФГИС «Моя школа» и информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».
Секции:
«Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения»