Методические материалы по вопросам воспитания


Перечень методических материалов, адресованных педагогическим работникам в вопросах организации воспитательной работы с обучающимися:

  1.  

Методические рекомендации по реализации Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. М. А. Герасимова, М. Б. Осипова, Е. А. Чудиновских. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 64 с. – Текст : непосредственный.

В методических рекомендациях представлены методологические и методические смыслообразующие основания педагогической деятельности педагогов и педагогических коллективов по воспитанию и социализации детей, подростков и молодежи в соответствии с направлениями Стратегии развития воспитания до 2025 года в Свердловской области. Акцентированы позиции по выстраиванию системного взаимодействия и действий педагогов и педагогических коллективов по воспитанию и социализации детей, подростов и молодежи.

Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогам системы общего и дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, специалистам методических служб и муниципальных органов управления.

 
Посмотреть

  1.  

Чудиновских, Е. А. Воспитательный потенциал организации досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования : методические рекомендации / Е. А. Чудиновских; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО «ИРО, 2017. – 30 с. – Текст: непосредственный.

Представленные материалы актуализируют механизмы выявления воспитательного потенциала досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования.

Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогам системы дополнительного образования детей, специалистам, в функции которых входят вопросы организации досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

 
Посмотреть

  1.  

Развитие добровольчества / волонтерства как средство активизации воспитательного потенциала образовательной организации: методические материалы / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. Д. Е. Щипанова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 50 с. – Текст: непосредственный.

В методических материалах представлены нормативно-правовые и содержательные аспекты развития добровольческой/волонтерской деятельности как средство активизации воспитательного потенциала субъектов образовательной среды современной образовательной организации.

Методические материалы адресованы директорам, заместителям директоров, педагогам, классным руководителям, социальным педагогам образовательных организаций.

 
Посмотреть

  1.  

Формирование антикоррупционного мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры обучающихся: опыт образовательных организаций»: сборник методических материалов / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. С. В. Токмянина, Э. В. Мельник; под ред. Мельник Э. В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 54 с. – Текст: непосредственный.

Сборник включает наиболее успешные методические разработки уроков и внеурочных мероприятий по итогам конкурса практик образовательных организаций по антикоррупционному образованию и воспитанию. Авторы методических разработок   представили разнообразные формы и методы работы, используемые на занятиях, направленных на формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей и подростков.

Сборник методических материалов рекомендуется к применению в образовательном и воспитательном процессе и предназначен для педагогов образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, педагогов-организаторов, педагогов-психологов и методистов.

 
Посмотреть

  1.  

Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы медиации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 74 с. – Текст: непосредственный.

В данном издании сформулированы методические рекомендации по организации школьных служб медиации (примирения) на основе восстановительной медиации. Методические рекомендации раскрывают возможности использования восстановительной медиации в образовательных организациях для решения большого спектра задач, от решения конфликтных ситуаций до формирования универсальных учебных действий, знакомят с особенностями некоторых медиативных программ.

 
Посмотреть

  1.  

Практики социального партнерства семьи и организации дополнительного образования: методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», Нижнетагильский филиал; авт.-сост. М. Б. Осипова. – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 50 с. – Текст непосредственный.

В данном издании сформулированы методические рекомендации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций системы дополнительного образования. Рассматриваются различные вопросы и практики установления партнерских отношений семьи и организации дополнительного образования.

В рекомендациях раскрывается содержание понятия, функции и значение социального партнерства как инновационного механизма развития системы дополнительного образования, предлагаются алгоритмы проектирования и реализации социального партнерства.

 
Посмотреть

  1.  

Закревская, О. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей групп риска в условиях дошкольной образовательной организации : методические рекомендации / О. В. Закревская; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 35 с. – Текст: непосредственный.

Методические рекомендации разработаны для педагогических работников ДОО. Данные рекомендации дают представление о семьях группы риска, алгоритме работы с такими семьями, предлагают варианты необходимых документов, необходимых для работы с семьями группы риска, определяют особенности организации работы педагогов ДОО с этими семьями.

 
Посмотреть

  1.  

Деятельность детских общественных объединений в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост.: Л. В. Гаврилова, А. А. Шерер, Д. Е. Щипанова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 75 с. – Текст: непосредственный.

В данном издании сформулированы методические рекомендации по обновлению содержания деятельности детских общественных объединений в контексте стратегических направлений развития воспитания в Свердловской области. Методические рекомендации содержат описание опыта детских и молодежных общественных движений Свердловской области. Издание адресовано директорам, заместителям директоров, педагогам дополнительного образования в общеобразовательных организациях, классным руководителям, педагогам-организаторам общеобразовательных организаций.

 

 
Посмотреть

  1.  

Деятельность профессиональных образовательных организаций по вовлечению школьников в чемпионатное движение «WorldSkills Russia Juniors»: методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. М. А. Герасимова, Е. В. Игонина. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 35 с. – Текст: непосредственный.

В методических рекомендациях рассмотрены организационные и методические аспекты организации подготовки обучающихся по программам среднего профессионального образования к участию в соревнованиях WоrldSkills. На основе обобщения инновационного опыта «чемпионатного обучения» в профессиональных образовательных организациях Свердловской области представлены организационные и педагогические решения выстраивания системы работы по подготовке участников соревнований.

Методические рекомендации предназначены для педагогов и руководителей, организующих и сопровождающих подготовку участников соревнований – обучающихся по программам среднего профессионального образования.

 
Посмотреть

  1.  

Деятельность профессиональных образовательных организаций по профессиональной подготовке школьников: методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. М. А. Герасимова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 36 с. – Текст: непосредственный.

В методических рекомендациях охарактеризованы направления деятельности профессиональных образовательных организаций по профессиональной подготовке школьников в части проектирования содержания и условий реализации программ профессиональной подготовки.

 

Цель учебно-методических материалов – обеспечить методическую поддержку учителям русского языка и литературы в вопросах актуализации воспитательного потенциала заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации, а также заданий устного собеседования. В материалах рассматриваются возможные способы организации учебной деятельности, ориентированной на подготовку к итоговой аттестации, в единстве познавательного и воспитательного аспектов. Предлагаются конкретные приемы обучения смысловому чтению, так как без понимания информации невозможно ее нравственное воздействие. Также даются рекомендации, помогающие в работе с нравственными понятиями и их комментарием. Материалы будут полезны и при подготовке к итоговому собеседованию в аспекте реализации воспитательного потенциала его заданий.

Методические рекомендации могут быть использованы учителями русского языка как дополнительный материал на уроках и как материал для проведения факультативов и элективных курсов.

Предназначены для педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.

 

 
Посмотреть

 

Перечень методических материалов, адресованных заместителям руководителя по воспитательной работе общеобразовательных организаций:

  1.  

Организация внеурочной деятельности в школах с полиэтнической средой : методические рекомендации для руководящих работников образовательных организаций / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. С. В. Разумовская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 38 с. – Текст: непосредственный.

Данные методические рекомендации рассматривают особенности организации внеурочной деятельности в школах с полиэтнической средой, принципы и формы организации внеурочной деятельности школьников в аспекте формирования этнической идентичности и толерантного сознания, а также формы работы с родителями.

Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов образовательных организаций с полиэтнической средой, для педагогов-предметников, осуществляющих внеурочную деятельность в классах с полиэтническим составом, а также для педагогических работников, интересующихся вопросами воспитания культуры межэтнических отношений в школьном коллективе.

 

 
Посмотреть

  1.  

Методические рекомендации для заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; под общ. ред. О. В. Грединой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 77 с. – Текст: непосредственный.

В сборнике методических рекомендаций представлены управленческие, содержательные, программно-методические и технологические аспекты организации успешной деятельности заместителя директора по воспитательной работе в современном формате деятельности общеобразовательной организации.

Методические рекомендации адресованы заместителям директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций.

 

 
Посмотреть

 

Перечень методических материалов, адресованных педагогам, выполняющим функцию классных руководителей в общеобразовательных организациях:

  1.  

Современные подходы к организации деятельности классного руководителя: сборник методических материалов / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; под общ. ред. О. В. Грединой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 81 с. – Текст: непосредственный.

В сборнике методических материалов представлены личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации деятельности классного руководителя. Данные материалы включают опыт деятельности школ Свердловской области по вопросам организации деятельности классного руководителя в современной образовательной организации. В сборник включены практические материалы образовательных организаций Свердловской области: МАОУ СОШ № 13, г. Ирбит, МАОУ «Еврогимназия», г. Ревда МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева, г. Серов, МАОУ Гимназия № 86, г. Нижний Тагил.

 

 
Посмотреть

  1.  

Классный час: структура, формы и проведение : методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. Л. В. Гаврилова, А. А. Шерер. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 26 с. – Текст: непосредственный.

В данном издании сформулированы методические рекомендации по проведению классного часа для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, в том числе для начинающих педагогов. Рассматриваются воспитательные возможности использования интерактивных форм работы с обучающимися при проведении классного часа. Приводятся примеры организационной структуры классного часа.

 

 
Посмотреть

  1.  

Проведение классных часов, посвященных книге и чтению: методические рекомендации для образовательных организаций / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования; авт.-сост.: Т. А. Долинина, Н. Л. Смирнова, Н. А. Юшкова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 92 с. – Текст: непосредственный.

Методические рекомендации разработаны с целью научно-методического сопровождения классных часов, направленных на формирование и поддержку у школьников интереса к чтению.

Методические рекомендации адресованы классным руководителям и могут быть интересны не только филологам, но и любому предметнику, который использует книгу как инструмент воспитания и обучения современного школьника и стремится помочь обучающимся с помощью чтения обрести ценностные установки, познать себя и окружающий мир.

 

 
Посмотреть

  1.  

Барановская, И. Р. Методические рекомендации по проведению классных часов по творчеству А. И. Солженицына / И. Р. Барановская, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», Нижнетагильский филиал. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 76 с. – Текст: непосредственный.

В методических рекомендациях представлены материалы для проведения классных часов различных форм в 5-11 классах по творчеству А. И. Солженицына. Отражены основные подходы к изучению творчества писателя в школьных программах. Представлены примеры проведения классных часов. Собраны необходимые для подготовки к классным часам художественные и методические материалы. Методические рекомендации предназначены для учителей, классных руководителей, библиотекарей.

 

 
Посмотреть

  1.  

Интернет-пространство и мобильные приложения в воспитательной работе классного руководителя : методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. Н. В. Шпарута, М. Б. Медведева. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 67 с. – Текст: непосредственный.

Методические рекомендации разработаны для классных руководителей с целью развития компетенций в области использования интернет-пространства и мобильных приложений в воспитательной работе.

В разработке представлены материалы для организации деятельности классного руководителя на основе сетевых инструментов: сетевых анкет для проведения диагностики, изучения личности обучающихся, сетевые органайзеры для планирования деятельности классного руководителя, «облачный атлас»: примеры сетевых сервисов и мобильных приложений в помощь классным руководителям.

Рассматриваются вопросы создания сетевого классного сообщества и цифрового портфолио учеников класса, проведения социальных и тематических проектов с использованием интернет-пространства и мобильных приложений.

 

 
Посмотреть

 

Перечень методических материалов, адресованных педагогическим работникам в вопросах организации профилактики деструктивного и девиантного поведения обучающихся:

  1.  

Организация выявления и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидальному поведению: методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. О. А. Трофимова, О. В. Закревская. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2017. – 64 с. – Текст: непосредственный.

Методические рекомендации «Организация выявления и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидальному поведению» ориентированы педагогам образовательных организаций с целью своевременного выявления и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидальному поведению.

Данные рекомендации раскрывают особенности суицидального поведения подростков, определяют возможности педагогических работников по профилактике суицидального поведения обучающихся.

 

 
Посмотреть

  1.  

Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях : методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. В. Б. Куликов, М. В. Гонцова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 84 с. – Текст: непосредственный.

Данные методические рекомендации рассматривают особенности коррупции как социального феномена в преломлении к образовательному пространству. Акцентируется внимание на воспитательном потенциале деятельности по профилактике и противодействию коррупции в образовательной организации.

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников, заме-мстителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов образовательных организаций.

Методические рекомендации носят практический характер, содержат образцы документов образовательной организации по профилактике и противодействию коррупции.

 

 
Посмотреть

  1.  

Профилактическая работа с обучающимися, которые могут быть подвергнуты воздействию идеологии экстремизма и терроризма в ходе использования ими социальных сетей и мессенджеров: методические рекомендации / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост.: В. Л. Назаров, П. Е. Суслонов, Е. А. Чудиновских, Д. Е. Щипанова, О. А. Богословская, под ред. М. А. Герасимовой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 73 с. – Текст: непосредственный.

В методических рекомендациях раскрываются теоретико-методологические основы профилактической работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в образовательной организации, рассматриваются опасности и риски для обучающихся при использовании ими социальных сетей и мессенджеров, предлагается система профилактических мер, педагогический инструментарий при работе классного руководителя по профилактике воздействия идеологии экстремизма и терроризма на обучающихся.

 

 
Посмотреть

 

Перечень методических материалов, адресованных педагогическим работникам в вопросах информационной безопасности обучающихся и использования сети Интернет в воспитательной работе:

  1.  

Социальные сети: возможности и риски для обучения и воспитания : методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. Н. В. Шпарута, Г. А. Бутакова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 53 с. – Текст: непосредственный.

Методические рекомендации содержат информацию о различных видах и характеристиках социальных сетей, представлены разъяснения для родителей по организации безопасного информационного пространства ребенка, а также ссылки на сетевые ресурсы педагогов образовательных организаций Свердловской области, которые были номинированы в конкурсах методических разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

Методические рекомендации предназначены для классных руководителей и родителей в целях актуализации и систематизации информации о возможностях и рисках социальных сетей для обучения и воспитания детей и подростков.

 

 
Посмотреть

  1.  

Методические рекомендации для педагогов и родителей по повышению уровня информационной безопасности детей по итогам социологического исследования проблемы «Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей» : методические рекомендации / Л. И. Долинер [и др.]; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 55 с. – Текст: непосредственный.

Данное издание включает методические рекомендации по повышению уровня информационной безопасности по итогам социологического исследования проблемы «Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей». Предлагаемые методические разработки могут быть использованы для проведения уроков информатики, классных часов и внеклассных мероприятий в образовательной организации.

 

 
Посмотреть

 

 

 

Перечень методических материалов, адресованных педагогическим работникам в вопросах использования потенциала уроков для духовно-нравственного воспитания обучающихся:

  1.  

Долинина, Т. А. Потенциал уроков литературы в духовно-нравственном развитии личности: учебно-методические материалы / Т. А. Долинина, М. А. Алексеева; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 38 с. – Текст: непосредственный.

Цель учебно-методических материалов – обеспечить методическую поддержку учителям русского языка и литературы в вопросах организации деятельности по духовно-нравственному развитию обучающихся на уроках литературы при работе с художественным текстом. Методические материалы организуются в определенной системе: рассматривается роль литературы в нравственном становлении личности, говорится об использовании проблемных вопросов для организации познавательной деятельности при работе с художественными произведениями, об организации исследовательской деятельности при работе с эпизодом художественного произведения, об использовании нравственного потенциала художественных текстов, предлагаемых на итоговой аттестации. Материалы позволяют понять значимость личностного освоения обучающимися нравственных идей художественного текста в познавательной и аналитической деятельности.

Учебно-методические материалы могут быть использованы учителями русского языка как дополнительный материал на уроках и как материал для проведения факультативов и элективных курсов.

 
Посмотреть

  1.  

Токмянина, С. В. Проведение уроков истории Свердловской области в рамках Дня знаний, посвященных 85-летию Свердловской области: методические рекомендации / С. В. Токмянина; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 33 с. – Текст: непосредственный.

Данное издание включает методические материалы по подготовке и проведению уроков истории Свердловской области, посвященных 85-летию Свердловской области, для учащихся общеобразовательных организаций. Предлагаемые методические разработки могут быть использованы для проведения как уроков истории и обществознания, так и классных часов и внеклассных мероприятий в образовательной организации. В структуру издания входит также методическая разработка занятия в экспозициях ГБУК СО «Мультимедийный исторический парк «Россия-Моя история. Свердловская область».

 
Посмотреть

  1.  

Актуализация воспитательного потенциала предмета «русский язык» при подготовке к итоговой аттестации: учебно-методические материалы / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост. Т. А. Долинина, Н. А. Юшкова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 46 с. – Текст: непосредственный.

Цель учебно-методических материалов – обеспечить методическую поддержку учителям русского языка и литературы в вопросах актуализации воспитательного потенциала заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации, а также заданий устного собеседования. В материалах рассматриваются возможные способы организации учебной деятельности, ориентированной на подготовку к итоговой аттестации, в единстве познавательного и воспитательного аспектов. Предлагаются конкретные приемы обучения смысловому чтению, так как без понимания информации невозможно ее нравственное воздействие. Также даются рекомендации, помогающие в работе с нравственными понятиями и их комментарием. Материалы будут полезны и при подготовке к итоговому собеседованию в аспекте реализации воспитательного потенциала его заданий.

Методические рекомендации могут быть использованы учителями русского языка как дополнительный материал на уроках и как материал для проведения факультативов и элективных курсов.

 

 
Посмотреть

 

Перечень методических материалов, адресованных педагогическим работникам по работе с одаренными детьми:

  1.  

Сенова, О. Н. Социализация одарённых детей в условиях дошкольной образовательной организации: методические рекомендации / О. Н. Сенова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 79 с. – Текст: непосредственный.

В методических рекомендациях представлены нормативные и содержательные основания организации работы с одарёнными детьми с целью психолого-педагогической поддержки их социализации в условиях дошкольной образовательной организации.

Предназначены для педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.

 
Посмотреть

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0688 секунд