Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии»


8 и 9 апреля 2020 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялась   традиционная Всероссийская научно-практическая  конференция с международным участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии».

  Конференция стала визитной карточкой   кафедры филологического образования, которая   собирает широкий круг педагогов для обсуждения актуальных методических вопросов  использования образовательных технологий, направленных на развитие речевых способностей всех участников образовательного процесса. Конференция объединяет интерес учителей-словесников, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений. Традиционно среди ее участников есть  учителя разных предметов,  специалисты библиотек и музеев, руководители образовательных организаций.

В этом году конференция в связи с введением ограничительных мероприятий проводилась в новом формате. Пленарные заседания и большая часть секций были проведены в он-лайн режиме. Это позволило расширить географию участников: слушателями стали не только учителя Свердловской, но и Тюменской области, г. Санкт-Петербурга, г. Ижевска. 

Состав участников в ближайшее время  будет расширен, поскольку запись видеотрансляции в полном объеме будет доступна для педагогов с 13.04.2020   в течение двух недель. Такое решение принял оргкомитет конференции, учитывая напряженную дистанционную работу, которую сейчас ведут все  учителя для обеспечения образовательного процесса.

Серьезная научно-методическая поддержка конференции была оказана вузовскими преподавателями. Перед участниками выступили Дроздова Ольга Евгеньевна, зав. лабораторией междисциплинарных филологических проектов, доцент  кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, г. Москва, Дунев Алексей Иванович, к.ф.н., доцент  кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Володина Елена Николаевна,  к.ф.н.,   доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Сергеева Вера Борисовна, канд. пед. наук,  зав. кафедрой педагогики и психологии, Ширманова Вероника Григорьевна,  старший преподаватель кафедры педагогики и психологии АОУ ДРО УР ИРОАОУ ДПО УР «Институт развития образования» Удмуртская Республика, г. Ижевск, Томилова Светлана Дмитриевна, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Института педагогики и психологии детства УрГПУ и др.

Методические разработки Бысик Надежды Викторовны, ведущего эксперта, ст.преподавателя Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Шерстобитовой  Ирины Анатольевны, к.п.н., доцента СПб АППО, г. Санкт-Петербург были созвучны многим начинаниям свердловских педагогов и будут для них хорошим подспорьем в работе.

Актуальность научно-практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» усилили выступления участников, в которых поднимались вопросы дистанционного обучения. Юшкова Наталия Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», доцент кафедры русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮУ, г. Екатеринбург выступила с дискуссионной темой «Развитие языковой личности в процессе дистанционного обучения: миф или реальность?». Марк Кит, кандидат технических наук, директор компании  Language Interface (США), почетный участник конференции, в он-лайн режиме провел мастер-класс и показал, как использовать Интернет-словаря LexSite и справочно-обучающего комплекса LexTutor в обучении иностранным языкам.  Жуланова Елена Александровна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ № 49», г. Новоуральск, Свердловская обл. описала возможности социальной сети "ВКонтакте" для дистанционной подготовки к ЕГЭ по русскому языку, Квашнина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Открытая школа, г. Екатеринбург, ответила на посталенный в теме доклада вопрос: Как учить литературе во время коронавируса?

Организационный комитет конференции сердечно благодарит  всех участников  за отклик участвовать в конференции в новом формате, за оперативную подготовку полезных и интересных материалов. Это особенно ценно в ситуации параллельного дистанционного обучения, требующего колоссальных затрат времени, сил и терпения. Участники конференции в очередной раз показали,  как можно работать –  грамотно и системно, творчески ярко и методически глубоко.

 

 

 
Отзывы

 

Видео Конференции

Секция «Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного возраста: комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды»

Секция «Комплексные подходы к совершенствованию разных видов речевой деятельности обучающихся (чтение, письмо, говорение, чтение) на разных этапах обучения»

Секция «Обучение разным видам речевой деятельности и освоение иностранных языков: технологии для выстраивания продуктивной урочной и внеурочной работы»

Секция «Роль классической и современной литературы в формировании ценностных предпочтений и нравственных установок обучающихся. Обновление технологий изучения художественных произведений. Формирование круга чтения современных школьников и педагогов»

Секция «Развитие речевой деятельности обучающихся в аспекте новых требований ГИА: проблемы, технологии. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ как направления для выстраивания продуктивного обучения. Итоговое собеседование в 9-м классе, итоговое сочинение по литературе в 11-м классе: методические вопросы подготовки» Часть 2.

Пленарное заседание. 9 апреля

 

Методическая копилка

 

Коллеги, для получения сертификата участника Конференции на электронную почту, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо заполнить анкету.

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.065 секунд