Главная » Новости » Как проложить маршрут для учителя: новый выпуск «ИРО-экспресс» о профессиональном развитии педагогов

Понедельник, 19 июля 2021 г.

Как проложить маршрут для учителя: новый выпуск «ИРО-экспресс» о профессиональном развитии педагогов


Чтобы обеспечить современный уровень профессионального развития педагогов, необходимо объединить и скоординировать усилия всех его участников. Нужны и современные, ориентированные на практику формы работы на каждом из уровней системы этого развития. Так можно определить главную идею нового сборника «ИРО-экспресс», который увидел свет в начале июля (1/2021). Тема выпуска: «Профессиональное развитие педагога: ресурсы, механизмы и маршруты».

Термин «профессиональный путь» уже давно не вызывает ни у кого возражений. А если речь идет о непрерывном развитии, то и траекторию постоянной учебы прочертить вполне уместно. О том, как проложить для педагога индивидуальный образовательный маршрут и пройти по нему, в сборнике рассказывают три кандидата наук – директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства УрГПУ Марина Бывшева, директор Нижнетагильского филиала ИРО Инна Жижина и заведующая Центром методического сопровождения муниципальных систем образования ИРО Марина Герасимова. Как и следовало ожидать, завершается рассказ своеобразной картой – макетом этого маршрута.

Общие требования к работе проводника определяет при этом региональная модель научно-методического сопровождения педагогов и управленцев системы образования Свердловской области. Вместе с Инной Жижиной эту модель в сборнике представляет первый проректор ИРО, кандидат педагогических наук Жанна Фрицко.

Как развивается система методической работы в Ревде, рассказывают сотрудники местного Центра развития образования – директор Валентина Новгородова и методист, кандидат педагогических наук Светлана Макушева. Среди ревдинских практик они отмечают, в частности, Всероссийскую научно-практическую конференцию учителей химии, активную работу предметных учительских ассоциаций и муниципальный конкурс «Мастер-наставник».

Итоги реализации проекта, нацеленного на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования, анализирует заведующая методическим отделом Управления образованием Полевского городского округа Алена Долгих. Помимо общего профессионального роста молодых учителей она особо отмечает успех Татьяны Истоминой из села Курганово, которая в 2020 году заняла третье место на областном конкурсе «Лучший молодой педагог».

Тем более насыщен ссылками на практику раздел о методической поддержке профразвития педагогов в образовательных организациях. В частности, методист Надежда Садыкова рассказывает, как в красноуфимском Дворце творчества реализуется Программа развития кадрового потенциала. А ее коллега Светлана Дружинина – как педагоги дополнительного образования приходят к пониманию необходимости и форм оценочной деятельности.

Образование дошкольное в сборнике представляют авторы из Полевского. Заведующая детским садом № 32, кандидат педагогических наук Ирина Вохмякова описывает модель профессионального роста педагогов в дошкольном учреждении. Ее сотрудница, старший воспитатель Ольга Шилкова повествует о различных формах повышения ИКТ‑компетентности педагогов. А старший воспитатель детского сада № 63 Марина Светличная показывает, как можно повысить активность и инициативу усталых педагогов.

Из статьи заместителя директора ревдинской школы № 2 Людмилы Корляковой читатель узнает, как здесь внедряют формирующее оценивание, в том числе преодолевая разрыв между теорией и практикой. А тема статьи заместителя директора Камышловского педагогического колледжа, кандидата психологических наук Ирины Устьянцевой – реализация проекта «Старт в будущее», связанного с развитием наставничества.

Полный текст сборника можно прочесть в Научной электронной библиотеке РИНЦ (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46288421 ). Печатная версия представлена в читальном зале библиотечно-информационного центра ИРО.

ИРО-ЭКСПРЕСС : Профессиональное развитие педагога: ресурсы, механизмы и маршруты : Вып. 1 / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2021. – 45 с.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0494 секунд