Главная » Новости » Президент Академии Минпросвещения Исаак Калина: жизнь – сборник задач, к которым нужно придумать собственное решение

Среда, 1 декабря 2021 г.

Президент Академии Минпросвещения Исаак Калина: жизнь – сборник задач, к которым нужно придумать собственное решение


Жизнь – это сборник задач повышенной сложности, к которым нужно придумать собственное решение. Воспринимать ее так призвал 30 ноября управленцев системы образования Свердловской области президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина. Открытая онлайн-встреча стала послесловием к одной из образовательных программ академии, которую прошла группа уральских школьных директоров. В разговоре, основой которого послужили заранее собранные вопросы, приняли участие члены клуба молодых директоров школ Екатеринбурга, ряд их коллег и руководителей муниципальных органов управления образованием региона, а также представители Института развития образования.

Как отметил, отвечая на один из вопросов, авторитетный собеседник, уже сейчас можно говорить о том, какой будет система российского образования в 2030 году. Благодаря инерционности, имеющей свои преимущества, она фактически уже сложилась. Но можно ожидать, что эта система станет намного технологичнее – в том числе в сфере управления. Для этого должна очень серьезно вырасти ее техносфера – чтобы ученик, приходя в школу, видел то, чего нет у него дома. И тогда ему будет в школе очень интересно.

Мотивировать любого человека учиться, считает Исаак Иосифович, намного важнее, чем обучить. Возможности для обучения сегодня выросли многократно, а мотивация отстает – как у детей, так и у взрослых. С нею, напомнил он, связана одна из задач управления. Но чтобы оно было мотивирующим, чтобы управлять людьми, процессами и результатами, директор школы должен иметь возможность и стремиться управлять ее финансами, видя в них ресурс развития образовательной организации.

Один из заданных вопросов касался как раз экономической эффективности школы. Ответом на него стало специальное включение директора Института регионального развития и анализа Академии Александра Муратова. Он представил систему показателей такой эффективности, в том числе некоторые цифровые пороги, переход которых должен заставить управленца задуматься.

Целый ряд вопросов был связан с московской системой образования, которой в 2010-2020 годах руководил Исаак Калина. Он подчеркнул, что, реформируя эту систему, столичный департамент образования в свое время отказался от некоторых привычных ранее механизмов. Однако обратной стороной этих механизмов являлись и возможности, которыми прежде пользовались директора школ – и от которых им тоже пришлось отказаться.

Именно от готовности к отказу от прежних привычек, отметил эксперт, зависят результаты нововведений. И механизмы, выработанные в Москве, можно применять и в других городах. Учитывая при этом, что одинаковых систем образования нет и совершенствовать любую систему можно, опираясь на те адекватные элементы, которые в ней присутствуют.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0741 секунд