Кафедра филологического образования
Целью деятельности кафедры филологического образования является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, методических, образовательных условий дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, реализующих программы языкового, речевого и литературного образования.
Основные направления деятельности кафедры: учебная и учебно-методическая работа, научно-исследовательская деятельность.
Задачи деятельности кафедры:
Организационное и содержательное обеспечение повышения квалификации педагогических работников Свердловской области по профилю кафедры на уровне, отвечающем современным требованиям.
Осуществление учебно-методической и научно-исследовательской деятельности по профилю кафедры на уровне, отвечающем современным требованиям, с целью оказания научно-методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций Свердловской области.
Участие в научно-исследовательских проектах по профилю кафедры.
Изучение, обобщение и распространение опыта образовательных организаций и отдельных педагогических работников по вопросам внедрения инновационных технологий в области языкового, речевого, литературного развития обучающихся.
Актуальные проблемы:
Освоение инновационных педагогических технологий и эффективных методических приемов обучения и воспитания с целью формирования у обучающихся функциональной (языковой, речевой и коммуникативной) грамотности и достижения комплексного результата образования по предметам филологического цикла.
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов-предметников с целью реализации в образовательной организации комплексного подхода к достижению метапредметного результата образования через совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания) на уроках и во внеклассной работе.
Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогов, способствующих успешной подготовке обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку, по русскому языку и литературе (ГИА-9, ЕГЭ).
Теория и методика обучения русскому языку как неродному/иностранному; вопросы адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком средствами образования.
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, способствующих формированию и развитию у обучающихся читательских компетенций.
Повышение профессиональных компетенций, связанных с работой педагогов в условиях многоязычия и поликультурности.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения родным языкам, литературам и культурам.
|