Главная » Новости » Конкурс ИРО к юбилею Достоевского превратился в заочный семинар

Вторник, 20 июля 2021 г.

Конкурс ИРО к юбилею Достоевского превратился в заочный семинар


Не только состязанием, но и своеобразным заочным семинаром стал конкурс методических разработок, который провела в мае-июне кафедра филологического образования ИРО. Участники конкурса, посвященного 200-летнему юбилею Федора Достоевского, представили целый ряд идей, связанные с преподаванием творчества русского классика в школе.

- К этому творчеству авторы представленных работы подошли настолько по-разному, – отмечает председатель экспертной группы, заведующая кафедрой Тамара Долинина, – что в результате мы решили разделить их на три номинации. Так у нашего конкурса появились трое победителей. Возросло и число призеров…

Самой представительной по числу работ стала номинация, в которой определялась лучшая методическая разработка урока. Анализируя предложенные разработки, эксперты сделали вывод, что многие из них позволяют добиться глубокого погружения в текст художественного произведения. При этом используется широкий спектр педагогических технологий.

В итоге лучшей здесь была названа работа учителя средней школы села Романово (Сосьвинский городской округ) Ирины Вялковой. Тема ее проекта: «Петербургский мечтатель в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Работы, вошедшие в номинацию «Лучший информационно-просветительский проект», по мнению экспертов, отличались долговременностью, тщательной проработкой этапов и выстраиванием широких социальных контактов. Здесь победителем была признана педагог дополнительного образования Нижнетагильского городского Дворца детского и юношеского творчества (ДДЮТ), руководитель студии «Детское телевидение» Анна Ганжа.

А за эффективное сочетание новых научных идей и методических традиций эксперты назвали победителем учителя русского языка и литературы школы № 184 из Санкт-Петербурга, кандидата педагогических наук Ирину Шерстобитову. Она представила урок, реализующий авторскую учебную модель концептного анализа.

Весьма разнообразны и работы призеров конкурса. Учитель русского языка и литературы средней школы села Прокопьевская Салда Елена Лебедева представила разработку урока по Достоевскому, нацеленного на формирование у школьников навыков смыслового чтения. А сотрудницы того же Нижнетагильского ДДЮТ Екатерина Бевз и Марина Уманская – коррекционно-развивающего занятия, посвященного празднованию юбилея.

Татьяна Коптяева из екатеринбургской школы № 44 призвала отправиться на виртуальную экскурсию по музею писателя, а Татьяна Братышева из тавдинской школы № 2 – на виртуальную выставку «На книжной полке с Достоевским». Светлана Климкина из екатеринбургской гимназии № 2 предложила провести смысловые параллели между творчеством Достоевского и выпускника этой гимназии кинорежиссера Алексея Балабанова. Кинематографическую тему продолжила Екатерина Голубцова из школы № 1, что в Артемовском. Она представила проект внеурочного занятия «Пишем сценарий по роману «Преступление и наказание».

А Елена Собенина из Меркушинской основной общеобразовательной школы предложила рассмотреть приемы, которыми Достоевский создает в том же романе образ города в качестве одного из персонажей. И наконец Учитель Дерябинской средней школы (ГО Верхотурский) Татьяна Шалагина отмечена призом за конспект урока о Достоевском.

Работы победителей, призеров и педагогов, отмеченных рецензентами, предложено подготовить к публикации. Кроме того, по итогам конкурса разработаны специальные методические рекомендации.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0718 секунд