ИРО представил свой опыт на всероссийском семинаре Института стратегии развития образования РАО

27.04.2022

Высокую оценку экспертов Института стратегии развития образования (ИСРО) РАО получил опыт Свердловской области по формированию функциональной грамотности. О нем 22 апреля рассказали специалисты Института развития образования на Всероссийском семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности».

ИРО Свердловской области, отметила, открывая семинар, его модератор, заведующая Центром оценки качества образования ИСРО РАО Галина Ковалева, является ключевым элементом системы формирования функциональной грамотности. Этапы становления этой системы в своём выступлении представила проректор ИРО Марина Жигулина. 

Заведующий отделом Регионального центра обработки информации и оценки качества образования ИРО Валерий Литвинчук в свою очередь рассказал о научно-методических, организационных и технических аспектах регионального мониторинга функциональной грамотности. Для этого мониторинга в 2021 году ИРО по предложению ИСРО выбрал сложный дизайн: весной исследование проводится в четвёртом классе, а осенью – в пятом. Тем ценнее, по мнению экспертов, оказался представленный свердловчанами опыт.

Отметили федеральные эксперты и подход ИРО к совершенствованию компетенций учителей в организации работы по формированию читательской грамотности учащихся. Представила его заведующая кафедрой филологического образования ИРО Тамара Долинина.

– Мы неустанно говорим, – подчеркнула доктор педагогических наук Марина Кузнецова, – что мы не изменим ситуацию с читательской грамотностью наших школьников, если это будет задачей только педагогов русского языка и литературы. И то, как вы уже очень давно ведёте работу, ваш подход к корпоративному обучению мне кажется очень удачной идеей…

Разработанные и представленные на семинаре программы Института Марина Кузнецова рекомендовала изучить коллегам из других регионов перед составлением своих программ. Достоин тиражирования, по мнению эксперта, и опыт базовой площадки ИРО – первоуральского лицея № 21. О проводимой здесь работе рассказала педагог лицея Нина Сидорова.

Старший научный сотрудник ИСРО Ольга Логинова, в свою очередь, отметила тщательную работу и профессионализм уральских коллег. Именно с ними она связала положительную динамику в сфере креативного мышления, которая наметилась в Свердловской области по результатам нынешнего года. По мнению эксперта, это подтверждает, что успех достижим.

Вместе с тем, отметила в ходе обсуждения Марина Жигулина, Институт уже наметил план дальнейшего развития системы формирования функциональной грамотности. В частности – модернизации методик преподавания.