ИРО начал серию вебинаров о развитии муниципальных систем оценки качества образования

20.02.2023

Развитию муниципальных систем оценки качества образования (МСОКО) и муниципальных управленческих механизмов (МУМ) будут посвящены четыре тематических вебинара, которые ИРО проведет в феврале-апреле 2023 года. Их серия стартовала в пятницу, 17 февраля.

Темой первой онлайн-встречи стали два первых направления региональной системы оценки качества образования – «Система оценки качества подготовки обучающихся» и «Система работы со школами с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в сложных социальных условиях». Представив итоги оценки МУМ в 2022 году по этим направлениям, представители Института обратили внимание на технические, структурные и содержательные ошибки, которые не позволили получить более высокие оценки. В числе таковых оказались, в частности, формулировки общего характера, а также отсутствие или недостаток аналитической документации.

– В то же время, – отмечает директор Регионального центра обработки информации и оценки качества образования Светлана Алейникова, –  отдельные механизмы в целом ряде муниципалитетов, по оценке экспертов, действуют вполне успешно. Содействие региону подтверждено конкретными распорядительными актами; в аналитических документах выделены успешные муниципальные практики; выводы из анализа качества подготовки обучающихся используются как основание для мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов…

Говоря о поддержке школ с низкими образовательными результатами на муниципальном уровне, проректор ИРО Марина Жигулина в свою очередь подчеркнула: в 2022 году таковых оказалось на сто меньше, чем годом ранее – 497 против 597.

– Динамика за два года, – отметила проректор, – показывает, что количество школ, которые улучшают свои результаты, растет. И вместе с тем чуть более, чем вдвое, снизилось количество школ, которые вновь попадают в этот список. И все-таки раз ежегодно в этом списке оказываются новые школы, работу нужно продолжать…

В числе средств необходимой поддержки таких школ Марина Жигулина назвала межшкольное наставничество и организацию взаимодействия с образовательными организациями, которые вышли из списка школ с низкими результатами.

Запись вебинара:

https://vk.com/video714668043_456239023 
https://rutube.ru/video/52d6f1a04da5dcd741798a6853dd8181