ИРО провел информационно-методический день для педагогов «Точек роста»

03.04.2023

О том, как повысить эффективность ресурсов центров образования «Точка роста» и помочь школьникам в реализации их проектов, рассказали участникам информационно-методического дня ИРО. Он прошел 30 марта на площадке двуреченской школы № 3 (Сысертский городской округ) и объединил 180 педагогов «Точек роста», созданных в 2021-2022 годах.

Исследовательская компетентность как результат образования, подчеркнул на пленарном заседании доктор педагогических наук Петр Зуев, формируется и проявляется только в деятельности. Чтобы повысить результативность последней, он рекомендовал среди прочего разработать систему оценивания эффективности развития учебно-исследовательской деятельности. В основу этой системы могут быть взяты три направления: целевое, экономическое и социальное.

О нормативно-правовой организации проектной деятельности участниками ИМД рассказала и.о. начальника отдела общего образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Мария Архипова. Особое внимание она обратила на организацию проектно-экспериментальной деятельности в профильных классах. На примере учебного плана технологического профиля (с углубленным изучением математики и физики) было показано, что для успешного выполнения школьниками индивидуальных проектов одного часа в неделю недостаточно. Поэтому школам рекомендовано при составлении учебного плана изыскать возможности для увеличения этого времени.

Отдельной темой разговора на пленарном заседании стало преподавание учебного предмета «Технология». Обновленный ФГОС, отметила завкафедрой профессионального образования ИРО Татьяна Корчак, определяет и новые предметные результаты обучения на базовом уровне. К ним относятся, в частности, оперирование понятиями «биотехнология» и «биоэнергетика», понимание и анализ явлений и процессов современного мира и науки в целом.

Говорили эксперты и о важности наставничества в проектной деятельности. Конкретные рекомендации, как правильно помочь обучающимся определить проект, над которым он будет работать, и чего следует избегать, участники ИМД получили в мастерской, которую провела доцент кафедры естественно-научного образования ИРО Софья Миниханова. В десяти других мастерских педагоги изучили алгоритм работы над проектом исторического макетирования, методику проведения экспериментов на уроках физики, организацию проектно-исследовательской работы в рамках внеурочной деятельности по химии, а также сами провели эксперименты с использованием оборудования «Точек роста».