«Образовательный тур» в Троицком: «волшебные линеечки» и «краткие тесты»

18.04.2023

Узнать новые инструменты оценки учебных достижений в начальных классах, индивидуальных проектов одиннадцатиклассников, а затем – и своей собственной работы смогли участники очередной стажировки регионального проекта ИРО «Образовательный тур». Провели ее в начале апреля педагоги Троицкой средней школы № 50 (Талицкий городской округ).

Школа № 50, отметила замначальника Управления образования Администрации Талицкого ГО Татьяна Мужева, входила в число участников проекта «500+» как школа с низкими образовательными результатами. Но, получив адресную методическую помощь и поменяв подходы к организации образовательной деятельности, ее коллектив смог улучшить эти результаты. В том числе – за счет разработки собственной системы оценки качества образования. Апробированными практиками педагоги школы поделились с коллегами на нескольких мастер-классах.

Педагог-психолог Вероника Пешкова и учитель истории и обществознания Екатерина Лемешева познакомили участников стажировки с техниками формирования позитивного отношения школьников к объективному оцениванию. Именно объективная оценка, подчеркнули они, не вызывает у ребенка стресс и решает многие проблемы современного образования.

Учителя начальных классов Галина Балашова и Кристина Лемешева в свою очередь представили техники формирующего оценивания в начальной школе. Стажеры познакомились с приемами этого оценивания, среди которых – сигналы рукой, «волшебные линеечки», недельные отчеты.

На основе каких методических документов можно разработать четкие критерии оценивания, педагоги узнали на мастер-классе «Критериальное оценивание на уроках естественно-научного цикла как инструмент обеспечения объективности результатов». Учитель физики Екатерина Зенкова, учитель биологии Галина Лагунова и учитель математики Наталья Соколова рассказали об универсальном шаблоне-анализаторе, который можно применить для анализа результатов любой письменной работы по любой учебной дисциплине.

Еще одно педагогическое «трио» – завуч школы Ирина Попова, учитель истории Андрей Никитин и учитель математики Ольга Алкина – провело мастер-класс «Итоговый проект обучающихся как способ оценки метапредметных результатов». Стажеры, используя технику «Краткие тесты», попробовали себя в роли экспертов по оценке индивидуальных проектов обучающихся 11 класса. А в завершение стажировки ее участники смогли с помощью итогового теста оценить уже свою работу.