Качканар и Березовский: развитие инженерного мышления дошколят и ценностное отношение школьников к знаниям

03.05.2023

На шести мастер-классах по использованию в образовательной деятельности современных конструкторов и робототехнических наборов побывали участники одной из апрельских стажировок регионального проекта ИРО «Образовательный тур». Провели ее сотрудники качканарского детского сада «Ладушки».

Тему для стажировки – «Формирование конструктивных навыков и развитие интереса к изобретательской деятельности у детей дошкольного возраста как основа инженерного мышления» – качканарцы выбрали неслучайно. Детский сад является городским ресурсным центром «Кванториум», а также стал федеральной инновационной площадкой «Воспитатели России» по направлению «ТехноМир: развитие без границ».

Достижения детского сада участникам стажировки представила заместитель заведующего Ольга Плейко и сами воспитанники, показавшие свои проекты. Затем на шести практикумах педагоги продемонстрировали коллегам, как современные инновационные технологии, формы, методы и средства обучения могут использоваться для формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

В частности, на секции «Использование IT-технологии «MATATALAB» в образовательном пространстве дошкольной организации» стажеры смогли поработать с робототехническим набором и составить алгоритм программы прохождения квеста. На другом мастер-классе – самостоятельно применить все функции электронного микроскопа. Его использование, отметили педагоги детского сада, позволяет повысить интерес к исследовательской деятельности, так как работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у воспитанников.

Площадкой для проведения еще одной стажировки апреля стала школа № 55 города Берёзовский. Ее коллектив поделился опытом формирования ценностного отношения к знаниям у школьников в процессе их участия в учебно-исследовательской, физкультурно-оздоровительной, художественной, игровой и культурно-досуговой деятельности.

Педагоги школы провели для стажеров мастер-классы с элементами внеурочных занятий в химической лаборатории, медиацентре, юнармейском отряде и театре, а также по функциональной грамотности, шахматам, робототехнике, физической культуре для детей с ОВЗ и русскому языку для инофонов. Особенности организации допобразования в свою очередь были представлены на мастер-классах по девяти спортивным направлениям, гончарному делу, в школе портрета и интеллект-клубе.