Представителей среднего профессионального образования (СПО) из 27 регионов объединила Всероссийская научно-практическая конференция ИРО, прошедшая онлайн 11 мая. Ее пленарное заседание и четыре тематические секции в совокупности набрали уже почти 4 000 просмотров.
Актуальные проблемы, направления развития, модели и механизмы управления качеством СПО спикеры конференции представили в 65 выступлениях. В частности, на пленарном заседании директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО-РАНХИГС (г. Москва) Владимир Блинов рассказал о принципах подготовки педагогов профессиональных образовательных организаций.
Начальник центра методического сопровождения СПО Института развития профобразования Галина Макеева акцентировала внимание на достигнутом уровне, основных проблемах и задачах профессионализации общеобразовательного цикла программ СПО в условиях подготовки к внедрению обновленных ФГОС. О направлениях, проблемах и перспективах организационно-методического сопровождения и механизмах достижения современного качества СПО на уровне региона рассказала завкафедрой профессионального образования ИРО Татьяна Корчак.
Своим опытом с коллегами поделились представители образовательных организаций Свердловской области, Челябинска, Иркутска, Курска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Алчевска (Луганская Народная Республика). Речь в их выступлениях шла в том числе о повышении квалификации педагогов в форме сетевого сообщества, профминимуме и профессиональном самоопределении обучающихся всех уровней образования, развитии профессиональных компетенций будущих педагогов, методологии наставничества. По каждому из этих направлений, отмечают организаторы, предполагается межрегиональное взаимодействие.
С материалами III Всероссийской НПК «Управление качеством среднего профессионального образования» можно познакомиться по ссылкам:
Секция 1. Система управления качеством деятельности профессиональной образовательной организации.
Секция 2. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, профориентационный минимум.
Секция 3. Качество общеобразовательной подготовки в соответствии с обновленными ФГОС: взаимосвязь общего и среднего профессионального образования.
Секция 4. Профессиональное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями.