МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Департамента
государственной политики
в образовании Министерства
образования и науки
Российской Федерации
_________ /И.М. Реморенко/
«27» августа
Разъяснения
по формированию
примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего
профессионального образования на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов начального профессионального и среднего
профессионального образования
примерная
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________________________
название учебной дисциплины
20….г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) __________ ____________________________
код наименование
специальности(ей) / профессии(ий)
Указать
специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу
(группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в
зависимости от широты использования примерной
программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О.,
ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О.,
ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О.,
ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
|
стр. |
1.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2.
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3.
условия реализации учебной дисциплины
|
8 |
4.
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
|
8 |
1. паспорт
примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________________________________________________
название
дисциплины
1.1. Область
применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ______________________________ .
Указать специальность
(специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий
или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования
примерной программы учебной дисциплины.
Примерная программа учебной дисциплины может быть
использована ____________________________________________________________________
указать
возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании
(указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать
направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
__________________________________________________________________
указать
принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и
задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
__________________________________________________________________
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
__________________________________________________________________
Указываются
требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными
в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое
количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;
самостоятельной работы обучающегося
______ часов.
2. СТРУКТУРА
И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем
учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид
учебной работы |
Объем
часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
* |
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего) |
* |
в
том числе: |
|
лабораторные работы |
* |
практические занятия |
* |
контрольные работы |
* |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
* |
Самостоятельная работа обучающегося
(всего) |
* |
в
том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой
работой (проектом) (если предусмотрено) |
* |
………………
……………… Указываются другие виды
самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная
самостоятельная работа и т.п.). |
* * |
Итоговая аттестация в форме (указать) в
этой строке часы не указываются |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. |
|
|
|
|
Тема 1.1. |
Содержание учебного
материала |
* |
||
1 |
…………. |
** |
||
Лабораторные работы |
* |
|
||
Практические занятия |
* |
|||
Контрольные работы |
* |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного
материала |
* |
||
1 |
…………. |
** |
||
Лабораторные работы |
* |
|
||
Практические занятия |
* |
|||
Контрольные работы |
* |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
|||
Раздел 2. |
|
* |
||
Тема 2.1. |
Содержание учебного
материала |
* |
||
1 |
…………. |
** |
||
Лабораторные работы |
* |
|
||
Практические занятия |
* |
|||
Контрольные работы |
* |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
|||
Примерная
тематика курсовой работы (проекта) (если
предусмотрены) |
* |
|||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) |
* |
|||
Всего: |
* (должно
соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта примерной программы) |
Внутри
каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается
содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования
необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),
контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если
предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная
тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено
звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в
столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной
дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских
____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного
кабинета: __________________________________
Технические средства
обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и
рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится
перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и
телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _______________________________________________
Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного
издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с
ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных
изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения |
перечисляются все знания и
умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы |
|
Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует
конкретизировать с учетом специфики обучения по
примерной программе учебной дисциплины.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)