МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

государственной политики

в образовании Министерства

образования и науки

Российской Федерации

 

_________  /И.М. Реморенко/

 «27» августа 2009 г.

 

 

Разъяснения

по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 


 

 

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

_______________________________________________________________________

название  учебной дисциплины

 

 

 

20….г.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) __________ ____________________________

код                    наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной  программы учебной дисциплины.

 

Организация-разработчик: ____________________________________

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                                   номер

 

©

©

©

©

©

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины

 

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ______________________________ .

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную  группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной  программы учебной дисциплины.

 

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована ____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 __________________________________________________________________

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 __________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;

самостоятельной работы обучающегося ______ часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

 

     лабораторные  работы

*

     практические занятия

*

     контрольные работы

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

    ………………

    ………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

                                                                                                             наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 

 

 

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 2.

 

*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.                                                                                                    указывается наименование                         указываются при наличии                        указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _______________________________________________

Дополнительные источники: _________________________________________

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы

 

 

Результаты переносятся из паспорта примерной  программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной  программе учебной дисциплины.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Разработчики:        

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)