АЛГОРИТМ
РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО:
Шаг 1. Выявить наличие/отсутствие федеральной Примерной ОПОП по профессии, специальности.
Специальная страница
Сайта ФИРО:
http://old2.firo.ru/ru/prof-programms-catalog.html
Шаг 2. «Скачать» БУП по профессии, специальности и проанализировать его, определив объемы вариативной части (раздел «Вариативная часть циклов ОПОП» после ПМ).
(http://old2.firo.ru /ru/prof-programms-catalog.html)
Шаг 3. Сформировать вариативную часть ОПОП
(отдельная
проблема! Решение зависит от стратегии региона!)
Шаг 4. Заполнить Раздел 1 ОПОП «Общие положения» (из ФГОС).
Шаг 5. Заполнить раздел 2 ОПОП «Характеристики профессиональной деятельности» (из ФГОС).
Шаг 6. Разработать проекты рабочих
программ ПМ и учебные дисциплины (УД) (согласно Разъяснениям по формированию
примерных программ профессиональных модулей НПО, СПО и учебных
дисциплин НПО и СПО)
Шаг 7. Определить трудоемкость (учебные часы) на все ПМ и УД (исходя из образовательных результатов)
Шаг 8. На основе БУП и решения по вариативной части ОПОП сформировать проект Рабочего учебного плана ОУ (Раздел 3.1) по профессии, специальности (базовая, углубленная для СПО) (согласно Разъяснениям по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО).
Шаг 9. Возможно, вернуться к ПМ и УД и скорректировать их трудоемкость (учебные часы).
Шаг 10. Сформировать Версию 2 проекта Учебного плана.
Шаг 11. Проверить проект Учебного плана по показателю практикоориентированности (согласно Справочным материалам к шагам 8-9 алгоритма разработки профессионального модуля).
Шаг 12. Возможно, вернуться к ПМ и УД и скорректировать соотношение теории и практики.
Шаг 13. Сформировать окончательную версию проекта Учебного плана и вставить ее в раздел 3.1 ОПОП.
Шаг 14. Заполнить Раздел 3.2 ОПОП «Календарный учебный график» (согласно Календарному учебному графику образовательного учреждения НПО и СПО).
Шаг 15. Вставить перечень рабочих программ ПМ и УД в Разделы 3.3.-3.5 ОПОП (сами рабочие программы – в Приложения).
Шаг 16. Заполнить Раздел 5 ОПОП (внести название ОУ).
Шаг 17. Провести внутреннюю экспертизу ОПОП (в УМК ОУ (согласно…).
Шаг 18. Провести внешнюю экспертизу ОПОП (работодатели, представители ОУ родственного профиля, УМО, экспертном совете при региональном органе управления образованием).
Шаг 19. Утвердить ОПОП ОУ (на заседании попечительского, управляющего Совета ОУ и приказом директора ОУ).