Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с учащимся

 

Вашему вниманию предлагается ряд суждений, касающихся процесса обучения и воспитания.

Если вы согласны с тем или иным суждением полностью, поставьте напротив него балл «5».  Если в большей степени согласны, чем не согласны, - «4».  В том случае, если вы согласны и несогласны в равной степени, поставьте балл «3».  Если вы несогласны в большей степени, чем согласны, - балл «2».  И наконец, если полностью несогласны, поставьте балл «1».

 

1. Преподаватель - главная фигура в учебном заведении, от него зависит успех и эффективность учебно-воспитательной работы - ...

2. Лучше работать с исполнительным учащимся, чем с инициативным и активным - ...

3. Большинство родителей не умеют воспитывать своих детей - ...

4. Творчество преподавателя - это лишь благое пожелание, реально деятельность его полно зарегламентирована - ...

5. Лучше провести урок, используя готовые методические рекомендации, чем что-то выдумывать самому - ...

6. Для успеха работы важнее овладеть технологией обучения, чем раскрывать себя как личность студентам - ...

7. Студент подобен глине, при желании из него можно «лепить» все, что угодно - ...

8. Выполняй точно все указания администрации, и у тебя как у преподавателя будет меньше хлопот - ...

9. Хорошая дисциплина - залог успеха в обучении и воспитании - ...

10. Учебное заведение должно обучать, а семья - воспитывать - ...

11. Используя понятия «успеваемость», «дисциплина», «внешний вид», можно дать точную и обстоятельную характеристику учащемуся - ...

12. Наказание - не лучшая мера, но оно необходимо - ...

13. Хорош тот студент, кто хорошо учится - ...

14. Гораздо чаще встречаются не очень умные студенты, чем способные - ...

15. Строгий педагог в конечном итоге оказывается лучше, чем не строгий - ...

16. С детьми не стоит либеральничать - «сядут на шею» - ...

17. Юноши в учебном заведении нуждаются в большем контроле, чем девушки - ...

18. Поддерживать следует только ту инициативу учащегося, которая соответствует поставленным педагогом задач - ...

19. Хорош тот педагог, который умеет контролировать учащихся - ...

20. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся - это миф, в обычных условиях это неосуществимо - ...

21. Основную ответственность за воспитание детей несет семья, а не учебное заведение - ...

22. Если ребенок дружит с «плохими» детьми, желаем мы этого или нет, он станет хуже - ...

23. Задача учащегося одна - хорошо учиться - ...

24. Лучше учащегося лишний раз поругать, чем перехвалить - ...

25. По-моему, родители предъявляют завышенные требования к учебному заведению - ...

26. В конфликтных ситуациях чаще прав учитель, чем учащийся - ...

27. Главная задача педагога - реализовать требования программы обучения - ...

28. Каковы родители, таковы и дети - ...

29. Слово педагога - закон для учащегося - ...

30. «Двойка» - не только отрицательная отметка, но и важное средство воспитания - ...

Оценив приведенные суждения, сложите свои баллы. Приведем примерные нормативы:

101 балл и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с учащимся;

91 - 100 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;

81 - 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;

80 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с учащимися.