Основные
этапы урока:
1. Организационный
момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся к уроку.
2. Проверка домашнего
задания.
3. Проверка знаний и
умений обучающихся для подготовки к новой теме.
4. Постановка цели
занятия перед обучающимися.
5. Организация
восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
6.
Первичная проверка понимания.
7.
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее
применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
8.
Творческое применение и добывание знаний, освоение
способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных
знаний и умений.
9.
Обобщение изучаемого на уроке и введение его с
систему ранее усвоенных знаний и умений.
10.
Контроль за результатами учебной
деятельности, осуществляемой педагогом и обучающимися, оценка знаний.
11. Домашнее задание к
следующему уроку.
Домашние
задания можно дать на любом из этапов урока в зависимости от учебной ситуации. Эта процедура, как правило,
занимает очень маленький отрезок времени, но имеет очень важное значение. Поэтому задание на дом
входит в структуру урока как самостоятельный элемент методической подструктуры.
12. Подведение итогов
урока.
Главное при группировке материала – умение найти
такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность обучающихся, а не пассивное восприятие нового.