Вопросы для самопроверки

1.     Дайте характеристику мотивации как психологической категории.

2.     В чем суть проблемы определения мотивов?

3.     Назовите основные трактовки мотива.

4.     Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?

5.     Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?

6.     Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.

7.     Назовите основные источники учебной мотивации.

8.     Назовите характеристики и функции учебной мотивации.

9.     В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере обучающихся?

10. Сравните содержательные и динамические качества мотивов.

11. Какими факторами определяется учебная мотивация?

12. Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

13. Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

14. Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.

15. В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?

16. Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

17. Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.

18. В чем трудности изучения учебной мотивации?