Контрольная работа 3

План выполнения контрольной работы №3

Анализ психологических особенностей личности, деятельности и профессионального становления педагога профессионального образования / обучающегося системы НПО (СПО)

 

1.                 Подобрать литературу по теме и изучить ее.

2.                 Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.

3.                 Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы.

4.                 Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы.

5.                 В заключение работы выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.

 

Ниже приводятся темы контрольных работ и списки литературы, помогающие выполнить данные работы.

Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материалами.

 

Структура контрольной работы 3 и требования к её оформлению

 

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный  лист, оглавление, введение, основная часть, заключение,  литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1.     Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2.     Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте,  в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения.

3.     Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

4.     Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы.

Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5.     В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения  полученных знаний в профессиональной деятельности.

6.     Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

Приложения могут включать материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы.

 

Рекомендуемые темы контрольной работы 3

Анализ психологических особенностей личности, деятельности и профессионального становления педагога профессионального образования / обучающегося системы НПО (СПО).

 

1.     Управление педагогическим конфликтом в ОУ СПО и НПО.

Рекомендуемая литература:

1. Андреев В.И. Конфликтология. М., 2005.

2.    Анцупов А.Я., Шипилов А.И.  Конфликтология: Учеб. для вузов М., 2002. 

3.    Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2000.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
5. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии. // Психологический журнал. 1980. № 6. т.1.

6.    Зайцев А.К. Социальный конфликт. М., 2001.

7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. / Уч. пособие. М., 1995.

8.    Тагиров Э. Р., Громова Л. С. Конфликты в обществе: от противостояния к согласию. - Казань. Изд-во КФИ, 2006. С. 41 42.

 

2.     Педагог ОУ НПО и СПО (конкретизация по выбору слушателя).

Рекомендуемая литература:

1.     Битянова Н. Р. Культура самосовершенствования преподавателя. – М. 1994.

2.     Вульфов Б. З. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. – 1996. - № 1

3.     Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. – Екатеринбург: РГППУ, 2000. – 257 с.

4.     Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. – 1997. - № 5.

5.     Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 1995. - № 6.

6.     Ольшанский В. Б. Авторитет педагога. – Магистр. – 1994. - № 3.

7.     Ризз Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. – 1995. - № 4.

 

3.     Молодежь и профессиональное образование.

Рекомендуемая литература:

1.     Абданов С. А. Общество. Политика. Студент. – Ростов-на-Дону. – 1992.

2.     Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. – М., 1995.

3.     Рогов Р. М. В поисках истины юные осмысливают время. – Магистр. – 1994. - № 2.

 

4.     Профессиональный интерес как условие становления специалиста.

Рекомендуемая литература:

1.     Гейджан Н. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. – СПб. – 1994.

2.     Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. – 1996.

3.     Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М.; Воронеж. – 1997.

4.     Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М. – 1995.

5.     Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на Дону. – 1996.

 

5.     Стимулирование познавательной деятельности обучающихся в ОУ НПО и СПО.

Рекомендуемая литература:

1.     Абдухомрова А. Г. Приемы активизации познавательной деятельности //среднее специальное образование. – 1990. - № 8.

2.     Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? – М. -1991.

3.     Волченко Л. А. Активизируем учебно-познавательную деятельность //Специалист. – 1993. - №. 1.

 

10. Создание гуманистической воспитательной среды в ОУ СПО и НПО.

Рекомендуемая литература:

1.     Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана. – М. – 1995.

2.     Лихачев Б. Т. Воспитание: необходимость и свобода // Педагогика. – 1994. - № 2.

3.     Шнекендорф З. П. Воспитание учащихся в духе культуры, мира, взаимопонимания, прав человека // Педагогика. – 1997. - № 2.

 

11.           Взаимосвязь педагогического мастерства и индивидуальных качеств личности преподавателя.

Рекомендуемая литература:

1.     Гильманов С. А. Творческая  индивидуальность учителя. – Тюмень. – 1995.

2.     Каптерев П. Ф. Нравственно-волевые свойства учителя // Избр. пед. соч. – М. – 1982

3.     Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – СПб. – 1996.

 

12.           Основы педагогической техники в ОУ НПО и СПО.

Рекомендуемая литература:

1.     Колеченко А. А. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы для специалиста образовательных учреждений. – СПб. - 2001

2.     Леванова Е. А. Основы педагогической техники. – М. -  2002

3.     Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. – М. - 2002.

4.     Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов и др. – М. – 1998.

 

 

Выполненную контрольную работу в установленные сроки необходимо переслать на E-mail: kortchak@mail.ru