Учебное занятие глазами студента

 

МЕТОДИКА "КАРТА УЧАЩЕГОСЯ"

Данная методика предназначена для экспресс-диагностики непосредственно после учебного занятия для самооценки учеником эффективности его деятельности и степени удовлетворенности процессом и результатом собственной деятельности на уроке. Карта состоит из трех заданий.

При обработке результатов система оценивания от -3 до +3 перекодируется в 7-бальную шкалу соответственно от 1 до 7, средний балл - 4. результат "больше 4-х баллов" интерпретируется как выше среднего, результат меньше 4-х баллов, соответственно, как ниже среднего.

В методике предлагается 7-бальная шкала, что позволяет, на наш взгляд получить большую дифференциацию, чем при стандартное 5-бальной шкале.

В зависимости от задачи педагога данную методику можно применять как анонимно, так и с указанием личных данных участника опроса.

Анализ результатов задания 1-го позволяет:

В обоих случаях целесообразно проранжировать полученные баллы (средние баллы в ситуации подсчета общегруппового результата) в порядке убывания.

Анализ результатов второго задания позволяет измерить степень значимости для конкретного учащегося или группы в целом учебного материала пройденной темы. Значимость показывает степень мотивированности учащихся на изучение данной темы.

Инструкция:

1.Отметьте на числовой прямой (зачеркните или обведите нужную цифру) вариант ответа, который соответствует Вашим ощущениям или действиям на данном учебном занятии:

1. В своей деятельности на занятии я был «сам по себе».

3 2 1 0 1 2 3

У меня возникло ощущение сотрудничества с педагогом и однокурсниками.

2. Некоторые моменты материала занятия остались мне непонятны.

3 2 1 0 1 2 3

Я чувствую, что после занятия у меня «в голове» остались достаточно четкие образцы пройденного материала.

3. На занятии я не всегда точно знал, что я должен делать выполняя какое-то задание.

3 2 1 0 1 2 3

В каждый момент занятия я точно знал, что я должен делать.

4. Я бы не решился обратиться к преподавателю, если мне что-то не понятно.

3 2 1 0 1 2 3

Я чувству, знаю, что, если мне что-то не понятно, я всегда могу рассчитывать на помощь преподавателя.

5. Думаю, что собственную точку зрения лучше не высказывать, чтобы не оказаться в нелепом положении.

3 2 1 0 1 2 3

Я знаю, чувствую, что мою точку зрения, позицию услышат и отнесутся к ней уважительно.

6. На занятии мне было лень думать, говорить, писать, вообще действовать.

3 2 1 0 1 2 3

На занятии я активно слушал, думал, участвовал в обсуждении.

7. Я не очень доволен тем, как я провел время на занятии.

3 2 1 0 1 2 3

Я получил удовлетворение от собственной деятельности на занятии.

2. Оцените по 7-ми бальной шкале значимость для Вас (важность, интересность) материала занятия. Отметьте нужный балл.

1 2 3 4 5 6 7

3. Отметьте, насколько, по вашему ощущению, Вы усвоили материал занятия. Отметьте нужный балл.

1 2 3 4 5 6 7

Спасибо за участие!