Контрольная работа 3
Анализ психологических особенностей
личности, деятельности и профессионального становления педагога
профессионального образования / обучающегося системы НПО (СПО)
1.
Подобрать
литературу по теме и изучить ее.
2.
Осмыслить
правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.
3.
Обобщить
материал и составить план выполнения контрольной работы.
4.
Написать
текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы.
5.
В
заключение работы выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою
собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания
могут быть использованы в профессиональной деятельности.
Ниже приводятся темы контрольных работ и
списки литературы, помогающие выполнить данные работы.
Тему задания следует выбирать
самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным
опытом и имеющимися материалами.
Структура контрольной работы
3 и требования к её оформлению
Содержание контрольной работы составляют
следующие обязательные элементы: титульный
лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.
Требования к элементам содержания
контрольной работы:
1.
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На
титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры,
тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен
в приложении 1.
2.
Оглавление должно содержать перечень элементов
контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их
местоположение в тексте, в том числе
введение, главы, заключение, список литературы, приложения.
3.
Во введении обозначается тема контрольной работы,
обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для
современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в
отечественной и зарубежной литературе.
4.
Основную часть следует делить на главы, пункты и
подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы.
Текст основной части должен содержать
полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.
Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и
анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.
Необходимо правильно оформлять литературные
ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии
автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в
списке литературы.
5.
В заключении отражается значимость изученной темы,
собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной
деятельности.
6.
Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и
оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.
Приложения могут включать материалы, дополняющие
текст, иллюстрации, схемы.
Рекомендуемые
темы контрольной работы 3
Анализ психологических особенностей
личности, деятельности и профессионального становления педагога
профессионального образования / обучающегося системы НПО (СПО).
1.
Управление педагогическим конфликтом в ОУ
СПО и НПО.
Рекомендуемая литература:
1. Андреев В.И. Конфликтология. М., 2005.
2.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология:
Учеб. для вузов М.,
2002.
3.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология.
М., 2000.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
5. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии. // Психологический журнал. 1980. № 6. т.1.
6.
Зайцев А.К. Социальный конфликт. М., 2001.
7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. / Уч. пособие. М., 1995.
8.
Тагиров Э. Р., Громова Л. С. Конфликты в обществе: от
противостояния к согласию. - Казань. Изд-во КФИ, 2006. С. 41 42.
2.
Педагог ОУ НПО и СПО (конкретизация по
выбору слушателя).
Рекомендуемая литература:
1. Битянова Н. Р. Культура самосовершенствования преподавателя. – М. 1994.
2. Вульфов
Б. З. Профессиональная
карьера учителя // Мир образования. – 1996. - № 1
3.
Зеер
Э. Ф. Психология
профессионального образования. – Екатеринбург: РГППУ, 2000. – 257 с.
4. Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя //
Педагогика. – 1997. - № 5.
5. Маркова
А. К. Психологические
критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 1995. - № 6.
6. Ольшанский
В. Б. Авторитет педагога.
– Магистр. – 1994. - № 3.
7. Ризз Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре,
мастерстве // Педагогика. – 1995. - № 4.
3.
Молодежь и профессиональное образование.
Рекомендуемая литература:
1. Абданов С. А. Общество. Политика. Студент. – Ростов-на-Дону. – 1992.
2. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. – М., 1995.
3. Рогов
Р. М. В поисках истины
юные осмысливают время. – Магистр. – 1994. - № 2.
4.
Профессиональный интерес как условие
становления специалиста.
Рекомендуемая литература:
1. Гейджан Н. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. – СПб. – 1994.
2. Климов
Е. А. Психология профессионального
самоопределения. – Ростов-на-Дону. – 1996.
3. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного
самоопределения. – М.; Воронеж. – 1997.
4. Симонов
В. П. Диагностика личности
и профессионального мастерства преподавателя. – М. – 1995.
5. Рогов
Е. И. Личность учителя:
теория и практика. – Ростов-на Дону. – 1996.
5.
Стимулирование познавательной деятельности
обучающихся в ОУ НПО и СПО.
Рекомендуемая литература:
1. Абдухомрова А. Г. Приемы активизации познавательной деятельности //среднее специальное
образование. – 1990. - № 8.
2. Белкин
А. С. Ситуация успеха. Как
ее создать? – М. -1991.
3. Волченко Л. А. Активизируем учебно-познавательную деятельность
//Специалист. – 1993. - №. 1.
10.
Создание гуманистической воспитательной среды в ОУ СПО и НПО.
Рекомендуемая литература:
1. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана. – М. –
1995.
2. Лихачев Б. Т. Воспитание: необходимость и
свобода // Педагогика. – 1994. - № 2.
3. Шнекендорф З. П. Воспитание учащихся в духе культуры,
мира, взаимопонимания, прав человека // Педагогика. – 1997. - № 2.
11.
Взаимосвязь педагогического мастерства и
индивидуальных качеств личности преподавателя.
Рекомендуемая литература:
1. Гильманов С. А. Творческая индивидуальность учителя. – Тюмень. – 1995.
2. Каптерев П. Ф. Нравственно-волевые свойства учителя
// Избр. пед. соч. – М. –
1982
3. Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое
проектирование. – СПб. – 1996.
12.
Основы педагогической техники в ОУ НПО и
СПО.
Рекомендуемая литература:
1. Колеченко А. А. Энциклопедия педагогических
технологий. Материалы для специалиста образовательных учреждений. – СПб. - 2001
2. Леванова Е. А. Основы педагогической техники. – М.
- 2002
3. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в
обучении. – М. - 2002.
4. Педагогика: педагогические теории, системы,
технологии / С. А. Смирнов и др. – М. – 1998.
Выполненную
контрольную работу в установленные сроки необходимо переслать на E-mail: kortchak@mail.ru