3. 1. Основы профессионального самоопределения

·  Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор

·  Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности

·  Личное достоинство как высшее (элитное) проявление субъектности в труде

·  Главная (идеальная) цель и основные задачи профессионального самоопределения

·  Психологические "пространства" профессионального и личностного самоопределения

·  Типы и уровни профессионального самоопределения

·  Основные методы профориентации

·  Методы активизации профессионального самоопределения

·  Основные стратегии организации профориентационной помощи

·  Вопросы для самопроверки

·  Список литературы

 

3. 2. Кризисы профессионального становления личности

·  Введение в проблему

·  Типология кризисов личности

·  Методика изучения кризисов

·  Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития

·  Психологические особенности кризисов профессионального становления

·  Выводы

 

3. 3. Психологическое сопровождение профессионального становления личности

·  Исходные положения

·  Психологическое сопровождение на стадии оптации

·  Психологическое сопровождение профессионального образования

·  Психологическое сопровождение на стадии профессиональной адаптации

·  Психологическое сопровождение на стадии профессионализации

·  Психологическое сопровождение на стадии мастерства

·  Психологическое сопровождение на этапе прекращения профессиональной деятельности

·  Выводы

 

3. 4. Педагогика межличностных отношений

·  Общение как средство педагогического сотрудничества

·  Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике

·  Стили педагогического общения

·  Педагогические конфликты, способы их предупреждения и разрешения

·  Требования к личности современного преподавателя

·  Индивидуальный стиль деятельности преподавателя

·  Профессионально-педагогическая культура и культура речи преподавателя

·  Список рекомендуемой литературы

 

3. 5. Типологические особенности психосоциального развития подростков