МЕТОДИКА "КАРТА УЧАЩЕГОСЯ"
Данная методика предназначена для экспресс-диагностики непосредственно после учебного занятия для самооценки учеником эффективности его деятельности и степени удовлетворенности процессом и результатом собственной деятельности на уроке. Карта состоит из трех заданий.
При обработке результатов система оценивания от -3 до +3 перекодируется в 7-бальную шкалу соответственно от 1 до 7, средний балл - 4. результат "больше 4-х баллов" интерпретируется как выше среднего, результат меньше 4-х баллов, соответственно, как ниже среднего.
В методике предлагается 7-бальная шкала, что позволяет, на наш взгляд получить большую дифференциацию, чем при стандартное 5-бальной шкале.
В зависимости от задачи педагога данную методику можно применять как анонимно, так и с указанием личных данных участника опроса.
Анализ результатов задания 1-го позволяет:
В обоих случаях целесообразно проранжировать полученные баллы (средние баллы в ситуации подсчета общегруппового результата) в порядке убывания.
Анализ результатов второго задания позволяет измерить степень значимости для конкретного учащегося или группы в целом учебного материала пройденной темы. Значимость показывает степень мотивированности учащихся на изучение данной темы.
Инструкция:
1.Отметьте на числовой прямой (зачеркните или обведите нужную цифру) вариант ответа, который соответствует Вашим ощущениям или действиям на данном учебном занятии:
1. В своей деятельности на занятии я был «сам по себе». |
3 2 1 0 1 2 3 |
У меня возникло ощущение сотрудничества с педагогом и однокурсниками. |
2. Некоторые моменты материала занятия остались мне непонятны. |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я чувствую, что после занятия у меня «в голове» остались достаточно четкие образцы пройденного материала. |
3. На занятии я не всегда точно знал, что я должен делать выполняя какое-то задание. |
3 2 1 0 1 2 3 |
В каждый момент занятия я точно знал, что я должен делать. |
4. Я бы не решился обратиться к преподавателю, если мне что-то не понятно. |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я чувству, знаю, что, если мне что-то не понятно, я всегда могу рассчитывать на помощь преподавателя. |
5. Думаю, что собственную точку зрения лучше не высказывать, чтобы не оказаться в нелепом положении. |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я знаю, чувствую, что мою точку зрения, позицию услышат и отнесутся к ней уважительно. |
6. На занятии мне было лень думать, говорить, писать, вообще действовать. |
3 2 1 0 1 2 3 |
На занятии я активно слушал, думал, участвовал в обсуждении. |
7. Я не очень доволен тем, как я провел время на занятии. |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я получил удовлетворение от собственной деятельности на занятии. |
2. Оцените по 7-ми бальной шкале значимость для Вас (важность, интересность) материала занятия. Отметьте нужный балл.
1 2 3 4 5 6 7
3. Отметьте, насколько, по вашему ощущению, Вы усвоили материал занятия. Отметьте нужный балл.
1 2 3 4 5 6 7
Спасибо за участие!