«Образовательный тур»: уроки в инклюзивных классах, предметная «диспансеризация» и мягкие навыки

03.11.2023
Еще три образовательные организации появились на карте регионального проекта ИРО «Образовательный тур». Своим опытом с коллегами поделились коллективы березовской школы № 33, каменск-уральской школы № 27 и верхнепышминского Центра образования и профессиональной ориентации.

На стажировке в Березовском 27 октября педагоги школы № 33 представили эффективные механизмы управления качеством образования. Первый трек этой стажировки был посвящен повышению методической компетентности педагогов, второй – организации инклюзивного образования. 

Вместе со своими наставниками стажеры составили алгоритм деятельности школьного методического объединения, спроектировали урок в инклюзивном классе с использованием приемов и методов универсального дизайна, проанализировали функции учителя-логопеда и учителя начальных классов на бинарном уроке. Кроме того, участники стажировки составили кейс, демонстрирующий ресурс групповой работы на уроке в инклюзивном классе, и разработали модель организации обучения и сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями речи в условиях общеобразовательной организации.

На стажировке в каменск-уральской школе № 27, которая прошла 31 октября, говорили о профилактике школьной неуспешности. Важные условия этой профилактики обозначили в ходе мозгового штурма: в числе таковых назвали раннее выявление причин школьной неуспешности, слаженную работу узких специалистов, учителей и администрации, выстраивание партнерских отношений с семьями школьников, индивидуальный подход к коррекции трудностей в обучении.

Во второй части стажировки педагоги школы на серии мастер-классов представили активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ. В частности, учителя-логопеды рассказали коллегам о системе психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, учителя начальных классов – об эффективных педагогических инструментах, направленных на преодоление неуспеваемости у младших школьников. На еще одном мастер-классе стажеры познакомились с предметной «диспансеризацией» по математике как средством повышения эффективности организации индивидуальной работы с обучающимися.

Темой еще одной осенней стажировки «Образовательного тура», состоявшейся 1 ноября в верхнепышминском Центре образования и профессиональной ориентации, стало формирование soft skills компетенций у обучающихся 7-14 лет посредством программ дополнительного образования. «Инструменты», которые позволяют развивать эти компетенции, стажерам представили на пяти мастер-классах и четырех открытых занятиях.

Участники стажировки познакомились с «доской настроения», помогающей развивать креативность, побывали на соревнованиях по робототехнике и «В мире профессий». На мастер-классе «Основы медицины» педагоги увидели, как развивается умение работать по алгоритму и в нестандартной ситуации, на мастер-классе «Основы кулинарии» – как используются технологическая и оценочная карты.

На фото – моменты стажировок в Березовском (1-3 фото), Каменске-Уральском (4-5 фото), Верхней Пышме (6-7 фото).