Серия стажировок для педагогов «Точек роста» финишировала в Верхотурье

08.11.2023

Как организовать сетевое взаимодействие «Точек роста» для проектной, профориентационной и учебной деятельности, узнали 2 ноября их педагоги на стажировке в Пролетарской школе Верхотурского района. Она завершила серию стажировок, организованных в рамках регионального проекта ИРО «Образовательный тур» и Межрегионального методического Форума.

Участников приветствовали глава ГО Верхотурский Алексей Лиханов и начальник управления образования Ирина Девятерикова. Завотделом инновационного естественно-научного образования ИРО Людмила Нелюбина напомнила о нормативном обеспечении создания и функционирования центров «Точка роста» Свердловской области.

Руководитель «Точки роста» верхотурской школы № 46 Екатерина Воложанина представила опыт профориентации обучающихся через систему внеурочных занятий и дополнительного образования. Ее коллега Лия Панина, возглавляющая «Точку роста» в школе № 33 поселка Кытлым (Карпинский городской округ) рассказала о реализации проектов естественно-научной направленности, руководитель «Точки роста» Пролетарской школы Елена Бессонова – об организации сетевого партнерства.

Затем стажеров ждала серия мастер-классов. На них педагоги познакомились с особенностями профориентации обучающихся в сфере информационных технологий, создали модель машинного обучения, использовали температурный датчик цифровой лаборатории при проведении лабораторных работ, узнали о развитии креативного мышления в процессе командной работы на занятиях технологического профиля. Еще два мастер-класса были посвящены проведению занятий по физике.

Завершилась стажировка обзорной экскурсией по Верхотурью, во время которой педагоги посетили Верхотурский дом народных промыслов и ремесел и Свято-Николаевский мужской монастырь.

Напомним, первая из серии стажировка для педагогов «Точек роста» прошла 20 октября в городе Лесной. Ее темой стали перспективы развития этих центров образования. Вторая стажировка, состоявшаяся 31 октября в екатеринбургской школе № 25, была посвящена ресурсам формирования универсальных учебных действий в естественно-научном и технологическом образовании.