ИРО представил свой опыт на Педагогических чтениях в Краснодаре

14.11.2023

Свою систему научно-методического сопровождения (НМС) учителей общественно-научных предметов представил ИРО Свердловской области на Педагогических чтениях, посвященных 200-летию со дня рождения Константина Ушинского. Одноименный межрегиональный форум прошел 10 ноября в Краснодаре.

Опытом Свердловской области с коллегами на открытии Педагогических чтений поделились завкафедрой общественно-научных дисциплин ИРО Светлана Токмянина и доцент этой же кафедры Ольга Уколова. Рассказав о пяти направлениях НМС педагогов, подробнее они остановились на одном из них – сопровождении деятельности областных методических объединений. Как выстраивается эта работа, представители ИРО рассказали на примере методического объединения учителей истории и обществознания.

Для повышения качества преподавания ИРО ежемесячно проводит тематические вебинары. На сайте Института размещены методические материалы: видеозаписи семинаров, вебинаров, научно-практических конференций. Особое внимание уделяется методической поддержке изучения истории родного края: Институт разработал соответствующие программы повышения квалификации, ежеквартально на базе музеев Екатеринбурга проводятся занятия «Школы молодого учителя истории и обществознания». Площадкой для обмена опытом становятся экскурсионно-методические дни. 

В январе 2023 года такой экскурсионно-методический день прошел в поселке Арти и городе Михайловск. Его темой стало формирование функциональной грамотности в процессе изучения истории родного края. А в июле для педагогов организовали экскурсионно-методическую неделю. В рамках поездки по маршруту Владимир – Суздаль – Муром учителя познакомились с интерактивными методами музейной педагогики, которые можно использовать для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Выступление представителей ИРО Свердловской области на Педагогических чтениях стало одним из совместных мероприятий, предусмотренных соглашением о сотрудничестве с ИРО Краснодарского края.