НПК о непрерывном образовании лиц с ОВЗ: более 60 выступлений и 11 тысяч просмотров

23.11.2023

Почти 4500 участников объединило пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции (НПК) ИРО, посвященной непрерывному образованию лиц с ОВЗ. Она прошла онлайн 17 ноября.

О подготовке педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в Свердловской области на пленарном заседании рассказала директор Института специального образования УрГПУ Елена Семенова. Аналогичный опыт Удмуртской республики представила доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Удмуртского государственного университета, завлабораторией инклюзивного образования регионального ИРО Александра Сунцова. Профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики московского Института коррекционной педагогики Юлия Разенкова обратила внимание на современные тенденции в развитии системы ранней помощи в образовании, а доцент кафедры педагогики и психологии образования Уральского федерального университета Людмила Токарская – на то, как среда влияет на успешность включения детей в образовательный процесс.

Продолжилась НПК работой шести тематических секций. Особый интерес традиционно вызвала секция, посвященная инклюзивному образованию в условиях дошкольных образовательных организаций (более 2000 просмотров). Свой опыт здесь представили педагоги из Ревды, Нижнего Тагила, Асбеста, Верхней Пышмы, Каменска-Уральского, Алапаевска, Нижней Туры. В частности, учитель-логопед верхнепышминского детского сада № 9 Анастасия Караваева поделилась технологией развития чувства ритма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, а музыкальный руководитель каменск-уральского детского сада № 15 Светлана Невьянцева рассказала о сенсорном театре как средстве развития детей с ОВЗ и взаимодействия с родителями.

Немногим меньше просмотров (более 1700) набрала секция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе начального и основного общего образования». Она объединила четырнадцать выступлений. Посвящены они были, в частности, формированию навыка читательской компетенции у обучающихся с ОВЗ, развитию творческих способностей у таких детей, преодолению нарушений письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Еще 2500 просмотров в сумме набрали четыре других секции НПК. Речь на них шла об инклюзивном образовании для лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального и высшего образования, педагогических технологиях работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования, подготовке педагогов к работе с обучающимися с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и об обеспечении доступной образовательной среды и тьюторском сопровождении.

Запись пленарного заседания

Секция «Инклюзивное образование в условиях дошкольных образовательных организаций»

Секция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе начального и основного общего образования»

Секция «Обеспечение условий инклюзивного образования для лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального и высшего образования»

Секция «Обеспечение доступной образовательной среды и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательном пространстве»

Секция «Педагогические технологии работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования»

Секция «Подготовка педагогов к работе с обучающимися с особыми возможностями здоровья и инвалидностью»