Участники «Образовательного тура» продолжают путешествия по городам области

20.04.2022

Еще несколько школ и детских садов Свердловской области появилось на карте регионального проекта ИРО «Образовательный тур». К числу тех, кто провел стажировки для своих коллег, в апреле присоединились образовательные организации Новоуральска, Арамили и Верхней Пышмы.

На стажировке в новоуральской гимназии № 41, состоявшейся 12 апреля, заместитель директора Людмила Великова и методист Елена Куликова поделились опытом организации образовательных сессий для школьников. Таковых в гимназии проводится три: «Образовательный дайвинг» и «Погружение в Предметность» для десятиклассников и «Сделай сам» для будущих выпускников. Подробно рассказав о каждой из них, организаторы предложили стажерам самим разработать предметное занятие, занятие, направленное на развитие личностных компетенций, или модель образовательного события. Получившиеся программы затем обсудили на круглом столе.

На следующий день, 13 апреля, в том же Новоуральске стартовала еще одна, на этот раз двухдневная онлайн-стажировка. Площадкой для ее проведения стал детский сад комбинированного вида «Росинка», а темой – «Создание единого воспитательного пространства детского сада и семьи». Первый день – теоретический – был посвящен информационно-психологической подготовке стажеров. Педагоги-психологи Евгения Сенникова и Анна Бутакова и заведующая консультативно-методического центра «Спеленок» Валентина Калугина погрузили участников в проблемы воспитания, а затем вместе с ними разработали «рыбу» единого воспитательного пространства семьи и детского сада. Во второй же день педагоги детского сада представили ряд образовательных мероприятий, в которых вместе участвовали дети и родители.

Продолжилась серия стажировок 15 апреля Фестивалем педагогических идей – именно так определил свою стажировку коллектив школы № 1 Арамильского городского округа. Речь на ней шла о создании образовательного пространства, способствующего успешности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В первой секции педагоги школы поделились со стажерами нестандартными приемами работы на уроках литературного чтения, секретами использования интерактивных технологий в образовательном процессе и представили опыт проведения бинарных уроков истории и литературы в старшей школе. Иллюстрацией последнего стала литературно-историческая гостиная «Шестидесятые…Оттепель» в 11 классе гуманитарного профиля. В рамках этой гостиной школьники читали стихи Рождественского, Евтушенко, Вознесенского, исполнили танец «Буги-вуги», пели вместе с гостями знаменитую песню Юрия Визбора «Милая моя, солнышко лесное».

Вторая секция объединила лучшие практики внеурочной деятельности. Вместе с учениками учителя школы представили «Территорию талантов» – систему дополнительного образования, которая объединяет множество кружков – от студии танцев и изостудии до волонтерского отряда и дружины юных пожарных «Прометей».

В тот же день еще одна очная стажировка прошла в верхнепышминской школе № 1. Открылась она литературной композицией от учащихся о чтении и о роли книги. Такое «предисловие» стало весьма символичным – сама стажировка была посвящена работе с текстом как основному способу формирования читательской грамотности.

Стажеры разделились на две секции, каждая из которых приняла участие в пяти мастер-классах. Их ведущие – учителя-предметники – поделились приемами работы с текстом на уроках истории, информатики, физики, изобразительного искусства и основ религиозных культур и светской этики.

Учителя русского языка и литературы в свою очередь рассказали о работе с ментальными картами как о способе обучения стратегиям смыслового чтения и об этическом анализе аудиовизуального медиатекста. На еще двух мастер-классах словесников речь шла о формах работы с текстом классических произведений, активизирующих деятельность обучающихся, и об обучении написанию сжатого изложения как средстве формирования читательской грамотности.

До конца апреля в рамках проекта «Образовательный тур» планируется провести еще несколько стажировок. Своим опытом в составлении календарного плана воспитательной работы сегодня, 20 апреля, делятся педагоги трех детских садов Качканарского городского округа. Сегодня же коллектив камышловской школы № 5 рассказывает гостям об интеграции общего и дополнительного образования, которая помогает пройти путь от школьника к инженеру. Завершится серия апрельских стажировок снова в Новоуральске: педагоги лицея № 58 представят рабочую программу воспитания как механизм достижения личностных результатов обучающихся.

На фото: стажировки в Новоуральске (1-2) и Арамили (3-6)