Почти 900 уникальных участников, живопись на планшете и другие итоги НПК ИРО «Цифровая школа»

28.04.2022

Педагогов из 19 регионов России и Казахстана, а также Донецкой и Луганской народных республик объединила XVI Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «Цифровая школа». За двенадцать дней, с 11 по 22 апреля, участие в ее работе приняли более 900 человек.

На пленарном заседании и семи тематических секциях педагоги представили свои наработки в области цифровизации и информатизации образования, развития электронной информационно-образовательной среды образовательных организаций. Делились участники и опытом использования отечественных аналогов цифровых решений в своей профессиональной педагогической деятельности.

Самыми популярными секциями НПК оказались «Цифровое пространство дошкольного образования» и «Цифровизация дополнительного образования» – к работе каждой из них присоединилось более 800 человек. Первая из этих секций объединила 12 выступлений, рассказывающих, в частности, об использовании технологий 3D-моделирования и интерактивных плакатов в детском саду. Тринадцать выступающих второй секции представили опыт цифровизации дополнительного образования – от живописи на планшете до использования оборудования в секции тхэквондо.

Обсудили участники «Цифровой школы» и цифровизацию общего образования. Успешные примеры такой работы представили на секции «Цифровая трансформация и онлайн-образование в школе: инновации и практики». В частности, представитель екатеринбургской гимназии № 2 рассказал об организации и проведении квизов и онлайн-викторин, а ее коллега из школы № 215 – о виртуальных экскурсиях на уроках истории. В этой же секции методист издательства «Просвещение» Ольга Самсонова представила экосистему цифровых ресурсов для современной школы, а методист ИРО Татьяна Чусовитина – возможности российского программного обеспечения.

Отдельную секцию организаторы посвятили естественнонаучному образованию и представлению эффективных практик деятельности центров образования «Точка роста» Свердловской области. В один из двух дней работа этой секции была организована в форме круглого стола. Его участники рассказали о повышении мотивации школьников к обучению с помощью современного учебного оборудования. Кроме того, педагоги трех школ поделились с коллегами опытом участия и подготовки к конкурсам инженерной направленности.

Представителей среднего профессионального образования объединила секция «Цифровой колледж», в работе которой приняли участие почти 500 человек. Заместитель директора Регионального центра цифровой трансформации образования ИРО Наталья Ломовцева представила им цифровые инструменты и сервисы, которые могут быть использованы педагогами СПО. Старший методист Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области Марина Нельмина в свою очередь рассказала о возможностях цифровой платформы центра для организации учебного процесса. Опытом поделились и представители уральских колледжей.

Большой интерес у участников научно-практической конференции вызвал разговор о рисках и возможностях онлайн-воспитания – ему была посвящена еще одна секция. Вместе с уральскими педагогами здесь выступили их коллеги из Санкт-Петербурга. В одном из таких выступлений, в частности, они рассказали о цифровых инструментах, используемых для вовлечения родителей в реализацию рабочей программы воспитания.

Участники седьмой по счету секции обсудили инклюзивное образование в цифровой среде, отметив, что внедрение современных технологий несет с собой трудности, но и предоставляет новые возможности. Например, в формировании орфографической зоркости – об этом рассказала представитель нижнетагильской школы № 55.

Завершилась работа «Цифровой школы» разговором о цифровой трансформации системы образования и о том, каких компетенций педагогов она требует. Здесь же представители Университета Иннополис рассказали о цифровом контенте, доступ к которому бесплатен для школ и колледжей, а сотрудники ООО «Цифровое образование» – о возможностях и интересных кейсах использования информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».