Уже с малых лет привыкать к вузовской жизни позволяет ученикам балльно-рейтинговая система оценивания образовательных результатов, действующая в новоуральской гимназии № 41. Опыт проектирования этой системы разработчики представили своим коллегам в ходе одной из октябрьских онлайн-стажировок регионального проекта ИРО «Образовательный тур».
Возможность выбора бинарной (зачёт / незачёт) шкалы оценивания вместо традиционной пятибалльной по таким предметам, как ИЗО, музыка и физическая культура, предоставлена школам России с 2021 года. Однако по факту в гимназии № 41 реализовали эту возможность раньше: такую форму промежуточной аттестации они применяли при оценивании элективных курсов, курсов по выбору и различных видов деятельности. Использовали они при этом критериальное оценивание. Чтобы поделиться опытом с коллегами из других образовательных организаций, новоуральцы пригласили их на свой Единый методический день.
Началась работа стажеров со знакомства с уже сформированным перечнем общих критериев и показателей. Оценив их, педагоги отметили недочеты – в частности, критерий «прилежание» слишком зависел от посещаемости, а излишняя детализация показателей усложнила подсчёт баллов. Скорректировав перечень, участники стажировки дополнили его частно-предметными критериями и показателями, которые им предстояло разработать самостоятельно.
В завершение стажировки новоуральцы дали советы, как апробировать такую балльно-рейтинговую систему, и поделились алгоритмом организации инновационной деятельности в гимназии.
В октябре стажировки регионального проекта ИРО «Образовательный тур» прошли сразу в двух образовательных организациях Новоуральска. Своим опытом с педагогами также поделились представили лицея № 56. Организованное ими обучение было посвящено особенностям формирования проектно-исследовательских умений учащихся.