Участники «Территории флагманов» из девяти регионов обменялись лучшими управленческими практиками

16.06.2023

На «Управленческом поле» встретились накануне, 15 июня, педагоги и руководители образовательных организаций из нескольких регионов России. Одноименный трек онлайн-марафона «Территория флагманов» в рамках конкурса «Флагманы образования» провел Институт развития образования Свердловской области.

Лучшими управленческими практиками с коллегами на онлайн-вебинаре поделились представители Свердловской, Нижегородской, Белгородской, Ростовской, Амурской областей, Пермского и Красноярского краев и Санкт-Петербурга. В частности, проректор Нижегородского ИРО Екатерина Седых рассказала о диагностике и развитии прогностических способностей управленца. Описав структуру этих способностей, она дала рекомендации, как развивать каждую из них.

Руководитель пермского Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Михаил Красноборов представил модель выявления профессиональных дефицитов педагогов и управленцев. Говоря об инструментах этой диагностики, он обратил внимание на алгоритм разработки собственных (региональных) оценочных средств. Все они размещены на сайте Центра в свободном доступе.

О наставничестве как механизме управления кадровым потенциалом рассказала сотрудник отдела образования администрации Белогорского муниципального округа Юлия Кравцова. За четыре года реализации этой практики, с 2019 по 2022 год, доля молодых специалистов, имеющих квалификационные категории, увеличилась на 20%, а тех, кто проявил достижения в общественной жизни муниципалитета – на 15%. Треть педагогов теперь вовлечены в наставническую деятельность и представляют опыт работы на муниципальном и региональном уровнях. Председатель Комитета по образованию и делам молодежи города Белогорск Милица Щипун в свою очередь представила опыт «Школы молодого лидера» – специального проекта развития кадрового резерва управленцев.

Команда Красноярского краевого ИПК в своих выступлениях раскрыла тему научно-методического сопровождения (НМС) профессионального развития педагогов и управленцев.  Многоуровневую систему сопровождения молодых педагогов и наставников презентовала заместитель директора Белгородского научно-методического информационного центра, Елена Ивлиева. Опытом НМС педагогов и управленцев, но уже на уровне образовательной организации, поделились директор ростовского экономического лицея № 14 Галина Чернышева и старший методист Людмила Кияшко.

Выступление директора Информационно-методического центра (ИМЦ) Петроградского района Санкт-Петербурга Татьяны Модестовой было посвящено «Поиску СУТИ». Эта аббревиатура объединяет семь авторских информационно-методических ресурсов для сопровождения педагогов. Директор учреждения дополнительного образования Ростовской области «Ступени успеха» Елизавета Воронина в свою очередь обратила внимание, что системная работа с талантами в образовательных организациях должна охватывать не только обучающихся, но и педагогов.

Директор Информационно-методического центра города Лесной Инна Левина представила многолетний опыт проведения городского конкурса профессионального мастерства «Признание». После обновления в 2021 году состязание стало командным. Это позволило повысить качество участия за счет включения руководителя и сформировать проектные команды образовательных организаций. В прошлом году конкурс вновь претерпел изменения, став профильным.

- Эффект, – подчеркнула Инна Левина, – мы получили яркий. Наблюдалась предметная преемственность: участники конкурса в одной номинации взаимно обогатились за счет видения тех задач, которые стоят на разных уровнях образования. Расширились и обновились педагогические сообщества, сформировались новые проектные команды по определенным профилям...

Разговор об успешных практиках формирования школьных команд продолжили завучи красноуфимской школы № 2 Елена Попова и Елена Соснина. Описания используемых при этом технологий и полезную литературу по теме представители школы собрали в «Библиотечку управленца».

Запись вебинара.