Итоги ГИА-2023: работа на перспективу

17.08.2023

Целенаправленная и системная работа школьных педагогов и преподавателей Института развития образования приносит нужные плоды. Однако требующих внимания узких мест, которые выявляет Государственная итоговая аттестация, все еще немало. Такой общий вывод прозвучал вчера, 15 августа, на круглом столе, который провели проректор ИРО Оксана Трофимова и руководители его кафедр по предварительным итогам ОГЭ и ЕГЭ 2023 года.

В целом стабильной остается ситуация с русским языком, в том числе при работе с текстом, на которую также традиционно обращают внимание на своих курсах и семинарах сотрудники Института. ЕГЭ по литературе в этом году принес 30 стобалльников против 18 прошлогодних, причем не только в Екатеринбурге, но и в ряде небольших городов Свердловской области.

В то же время на ОГЭ по математике многие экзаменуемые, к сожалению, вновь не смогли проявить необходимый уровень знаний, которые должны были получить в 5-7 классах. К обычным проблемам тут, вероятно, добавилось влияние «ковидного» дистанта, особенно его начала. К ЕГЭ благодаря повторению материала эти знания удается подтянуть, однако такой «подтяжки» хватает только для базового уровня.

На ЕГЭ по литературе ахиллесовой пятой остается знание текстов, которое целенаправленно выявляют некоторые задания.

Ряд проблем имеет общий, метапредметный характер. Например, в орфографических и пунктуационных ошибках проявляются проблемы с логикой. Иные экзаменуемые не видят существенных нюансов в формулировках вопросов и заданий, а подчас не могут истолковать некоторые понятия.

На ЕГЭ по русскому языку много баллов не добрали те, кто ограничился половиной из требуемых 150 слов. Играет свою роль и психология. Некоторых сдерживает элементарный страх, мешающий взяться за лишь кажущиеся сложными задания. Препятствием может оказаться и недостаток мотивации: подчас экзаменуемый отнюдь не нацелен на высший результат или просто начинает испытывать голод.

Участники круглого стола обсудили предварительные итоги экзаменов по математике, русскому языку, литературе, истории, обществознанию и географии. Результаты по биологии, химии и физике обсудят чуть позже. С учетом высказанного решено подготовить к началу сентября специальные методические письма, организовать серию вебинаров, проанализировать и обновить действующие образовательные программы. Важно также, подчеркнули участники, чтобы педагоги проанализировали отчеты региональных предметных комиссий, которые, как обычно, будут опубликованы на сайте www.ege.midural.ru.