Уральским участникам стажировки в Санкт-Петербурге показали лучшее и уникальное

24.10.2023

Детские проекты, меняющие пространство микрорайона. Лаборатории по выращиванию растений и проектированию пространства умного дома. Трансляции уроков, которые в интернете может посмотреть любой желающий – как минимум из родителей. Реалистичная инсталляция и очки дополненной реальности, погружающие в события блокадного Ленинграда, в кабинете истории… Эти и еще многие факты из жизни школ и детских садов, в которых они побывали, запомнились участникам стажировки уральских педагогов и управленцев, которая прошла на минувшей неделе в Санкт-Петербурге. Организовал поездку вместе с партнерами из северной столицы ИРО Свердловской области.

Этой стажировкой открылся Межрегиональный методический форум (ММФ) ИРО. Сегодня, 24 октября, пройдет его пленарное заседание. Вместе с ИРО в его организации и проведении участвует ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, а также Нижегородские институт развития образования и научно-методический центр. Многочисленные и разнообразные события ММФ доступны для очного и онлайн участия.

- Конечно, образовательные организации, которые представили нам коллеги, входят в число лучших, – согласна первый проректор ИРО, кандидат педагогических наук Жанна Фрицко. – Однако для того и стажировка, чтобы увидеть и воспринять уникальный опыт организации образовательной деятельности. В школах Петроградского района – форматы поддержки детских инициатив, которые перерастают в значимые для школы и социума и, главное, реализованные проекты. В Невском районе – организация пространства как лаборатории для развития продуктивной деятельности детей. В Красносельском – системный подход к развитию и оцениванию универсальных учебных действий на основе проектной деятельности школьников, формирование нестандартного образовательного пространства…

По мнению заместителя начальника Департамента образования администрации Екатеринбурга Ольги Бабченко, важно, что были представлены «разноплановые учреждения: новые и с историей, с приоритетами в гуманитарном и технологическом образовании». Директор екатеринбургской гимназии № 5 Татьяна Шиндина отметила, что знакомство с «потрясающими директорами и коллективами удивительных школ» укрепляет уверенность в будущем, а «размер школы не имеет значения для реализации грандиозных проектов».

«Много нового, ничего лишнего и всё ценное...,» – так отозвалась о стажировке директор школы № 64 из Екатеринбурга Надежда Бурляева. Заведующая детским садом № 41 Екатерина Рыбникова из Первоуральска считает, что «обогащающее общение с коллегами подарило много идей». И эти идеи, по словам многих участников стажировки, хочется воплотить – в том числе вместе с коллегами из Санкт-Петербурга.