Осенний выпуск «УВО»: от Санкт-Петербурга до Урала, от урока до ЕГЭ

24.10.2023

С тематического тандема в рубрике «Непрерывное профессиональное развитие педагогов» открывается осенний выпуск сетевого издания ИРО Свердловской области «Уральский вестник образования». Авторы из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассказывают о том, как общие принципы построения индивидуальных образовательных траекторий реализуются на практике в цифровой образовательной среде школы-интерната № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга и в Нижегородском ИРО.

Опыт анализа результатов ВПР СПО и его использования в качестве основы для управленческих решений в колледже Уральского государственного экономического университета, считает редакция УВО, будет интересен управленцам – равно как и результаты социально-психологического исследования ценностей педагогов и школьников, проведенного в Нижнем Тагиле. С практикой реализации обновленных ФГОС связана статья о возможностях цифровых технологий обучения в организации деятельности учителя. В эту же рубрику включено представление итогов мониторинга, в рамках которого исследовалось сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Свердловской области.

Авторы сразу трех материалов говорят о возможностях разного уровня заданий. Речь идет о потенциале текстоориентированных заданий ЕГЭ для диагностики метапредметных умений, практико-ориентированных заданий – для формирования на уроках естественно-научной грамотности и, наконец, методике отбора и разработки учебных заданий для достижения планируемых результатах на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР. Кроме того, в выпуске затронуты возможности применения на уроках физики и математики технологий виртуальной и дополненной реальности, а также технология формирования коммуникативной компетентности школьников, как основы их профессионального самоопределения и саморазвития.

Выпуск опубликован на сайте издания