Array ( [ID] => 1057 [~ID] => 1057 [TIMESTAMP_X] => 09.06.2023 14:57:35 [~TIMESTAMP_X] => 09.06.2023 14:57:35 [MODIFIED_BY] => 521 [~MODIFIED_BY] => 521 [DATE_CREATE] => 08.06.2023 15:47:29 [~DATE_CREATE] => 08.06.2023 15:47:29 [CREATED_BY] => 521 [~CREATED_BY] => 521 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 985 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 985 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 450 [~SORT] => 450 [NAME] => Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории [~NAME] => Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 773 [~LEFT_MARGIN] => 773 [RIGHT_MARGIN] => 774 [~RIGHT_MARGIN] => 774 [DEPTH_LEVEL] => 7 [~DEPTH_LEVEL] => 7 [DESCRIPTION] =>

На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).

Дошкольные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (дошкольная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников дошкольных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Общеобразовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (общеобразовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников общеобразовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Организации дополнительного образования

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (организация дополнительного образования)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников организаций дополнительного образования для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Профессиональные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (профессиональная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников профессиональных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) [~DESCRIPTION] =>

На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).

Дошкольные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (дошкольная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников дошкольных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Общеобразовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (общеобразовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников общеобразовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Организации дополнительного образования

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (организация дополнительного образования)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников организаций дополнительного образования для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Профессиональные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (профессиональная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников профессиональных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АТТЕСТУЮЩИХСЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПЕРЕВОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АТТЕСТАЦИЯ» В ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ» БЫЛИ ОБНОВЛЕНЫ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АТТЕСТУЮЩИХСЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ БЫЛИ ОБСУЖДЕНЫ ВНУТРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, РАССМОТРЕНЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЮЩИХСЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ПРИНЯТЫ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. СОГЛАСНО СТ. 49. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОВОДИТСЯ В ЦЕЛЯХ ВЕРИФИКАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗАНИМАЕМЫМ ИМИ ДОЛЖНОСТЯМ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПО ЖЕЛАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ). КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 196 ОТ 24 МАРТА 2023 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.02.2022 № 225, ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 21.07.2022 № 582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДГОТОВКА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ». КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДОШКОЛЬНЫЕ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ). ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/TCJOZQ-D0X0PJQ ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/ZQ8JSVEZYVZKVG ] ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/N_BW2MZATBM8JW ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/MOA8SY05H4M6UQ ] ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/ZUGNHSMZ9TUWEQ ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/1ZCC4REZYR-MKG ] ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/6THXZFQNCSINXW ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/TDJW6HGB5I7F0W ] [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АТТЕСТУЮЩИХСЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПЕРЕВОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АТТЕСТАЦИЯ» В ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ» БЫЛИ ОБНОВЛЕНЫ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АТТЕСТУЮЩИХСЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ БЫЛИ ОБСУЖДЕНЫ ВНУТРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, РАССМОТРЕНЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЮЩИХСЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ПРИНЯТЫ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. СОГЛАСНО СТ. 49. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОВОДИТСЯ В ЦЕЛЯХ ВЕРИФИКАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗАНИМАЕМЫМ ИМИ ДОЛЖНОСТЯМ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПО ЖЕЛАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ). КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 196 ОТ 24 МАРТА 2023 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.02.2022 № 225, ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 21.07.2022 № 582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДГОТОВКА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ». КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДОШКОЛЬНЫЕ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ). ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/TCJOZQ-D0X0PJQ ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/ZQ8JSVEZYVZKVG ] ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/N_BW2MZATBM8JW ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/MOA8SY05H4M6UQ ] ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/ZUGNHSMZ9TUWEQ ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/1ZCC4REZYR-MKG ] ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/6THXZFQNCSINXW ] КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОСТИЖЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ) [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/TDJW6HGB5I7F0W ] [CODE] => instrumentariy-otsenki-professionalnoy-deyatelnosti-pedagogicheskikh-rabotnikov-attestuyushchikhsya- [~CODE] => instrumentariy-otsenki-professionalnoy-deyatelnosti-pedagogicheskikh-rabotnikov-attestuyushchikhsya- [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 12 [~UF_PAGE_TYPE] => 12 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории

На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).

Дошкольные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (дошкольная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников дошкольных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Общеобразовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (общеобразовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников общеобразовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Организации дополнительного образования

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (организация дополнительного образования)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников организаций дополнительного образования для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Профессиональные образовательные организации

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (профессиональная образовательная организация)

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников профессиональных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)