Array ( [ID] => 112 [~ID] => 112 [TIMESTAMP_X] => 28.04.2022 07:34:12 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2022 07:34:12 [MODIFIED_BY] => 9 [~MODIFIED_BY] => 9 [DATE_CREATE] => 24.02.2022 07:03:21 [~DATE_CREATE] => 24.02.2022 07:03:21 [CREATED_BY] => 9 [~CREATED_BY] => 9 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 39 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 39 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Кафедра филологического образования [~NAME] => Кафедра филологического образования [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 636 [~LEFT_MARGIN] => 636 [RIGHT_MARGIN] => 745 [~RIGHT_MARGIN] => 745 [DEPTH_LEVEL] => 6 [~DEPTH_LEVEL] => 6 [DESCRIPTION] =>

Целью деятельности кафедры филологического образования является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, методических, образовательных условий дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, реализующих программы языкового, речевого и литературного образования.

Основные направления деятельности кафедры: учебная и учебно-методическая работа, научно-исследовательская деятельность.

Задачи деятельности кафедры:

Актуальные проблемы:

Освоение инновационных педагогических технологий и эффективных методических приемов обучения и воспитания с целью формирования у обучающихся функциональной (языковой, речевой и коммуникативной) грамотности и достижения комплексного результата образования по предметам филологического цикла.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов-предметников с целью реализации в образовательной организации комплексного подхода к достижению метапредметного результата образования через совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания) на уроках и во внеклассной работе.

Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогов, способствующих успешной подготовке обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку, по русскому языку и литературе (ГИА–9, ЕГЭ).

Теория и методика обучения русскому языку как неродному/иностранному; вопросы адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком средствами образования.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, способствующих формированию и развитию у обучающихся читательских компетенций.

Повышение профессиональных компетенций, связанных с работой педагогов в условиях многоязычия и поликультурности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения родным языкам, литературам и культурам.

[~DESCRIPTION] =>

Целью деятельности кафедры филологического образования является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, методических, образовательных условий дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, реализующих программы языкового, речевого и литературного образования.

Основные направления деятельности кафедры: учебная и учебно-методическая работа, научно-исследовательская деятельность.

Задачи деятельности кафедры:

Актуальные проблемы:

Освоение инновационных педагогических технологий и эффективных методических приемов обучения и воспитания с целью формирования у обучающихся функциональной (языковой, речевой и коммуникативной) грамотности и достижения комплексного результата образования по предметам филологического цикла.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов-предметников с целью реализации в образовательной организации комплексного подхода к достижению метапредметного результата образования через совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания) на уроках и во внеклассной работе.

Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогов, способствующих успешной подготовке обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку, по русскому языку и литературе (ГИА–9, ЕГЭ).

Теория и методика обучения русскому языку как неродному/иностранному; вопросы адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком средствами образования.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, способствующих формированию и развитию у обучающихся читательских компетенций.

Повышение профессиональных компетенций, связанных с работой педагогов в условиях многоязычия и поликультурности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения родным языкам, литературам и культурам.

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПРОГРАММНЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, МЕТОДИЧЕСКИХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ЯЗЫКОВОГО, РЕЧЕВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ: УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ: - ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ НА УРОВНЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ; - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ НА УРОВНЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; - УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТАХ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ; - ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО, РЕЧЕВОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ) ГРАМОТНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ-ПРЕДМЕТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОВОРЕНИЯ, ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЛУШАНИЯ) НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (ГИА–9, ЕГЭ). ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ/ИНОСТРАННОМУ; ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ, НЕ ВЛАДЕЮЩИХ ИЛИ СЛАБО ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАБОТОЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОЯЗЫЧИЯ И ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ЛИТЕРАТУРАМ И КУЛЬТУРАМ. [~SEARCHABLE_CONTENT] => КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПРОГРАММНЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, МЕТОДИЧЕСКИХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ЯЗЫКОВОГО, РЕЧЕВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ: УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ: - ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ НА УРОВНЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ; - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ НА УРОВНЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; - УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТАХ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ; - ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО, РЕЧЕВОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ) ГРАМОТНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ-ПРЕДМЕТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОВОРЕНИЯ, ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЛУШАНИЯ) НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (ГИА–9, ЕГЭ). ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ/ИНОСТРАННОМУ; ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ, НЕ ВЛАДЕЮЩИХ ИЛИ СЛАБО ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАБОТОЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОЯЗЫЧИЯ И ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ РОДНЫМ ЯЗЫКАМ, ЛИТЕРАТУРАМ И КУЛЬТУРАМ. [CODE] => kfo [~CODE] => kfo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 11 [~UF_PAGE_TYPE] => 11 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Целью деятельности кафедры филологического образования является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, методических, образовательных условий дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, реализующих программы языкового, речевого и литературного образования.

Основные направления деятельности кафедры: учебная и учебно-методическая работа, научно-исследовательская деятельность.

Задачи деятельности кафедры:

  • организационное и содержательное обеспечение повышения квалификации педагогических работников Свердловской области по профилю кафедры на уровне, отвечающем современным требованиям;

  • осуществление учебно-методической и научно-исследовательской деятельности по профилю кафедры на уровне, отвечающем современным требованиям, с целью оказания научно-методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций Свердловской области;

  • участие в научно-исследовательских проектах по профилю кафедры;

  • изучение, обобщение и распространение опыта образовательных организаций и отдельных педагогических работников по вопросам внедрения инновационных технологий в области языкового, речевого, литературного развития обучающихся.

Актуальные проблемы:

Освоение инновационных педагогических технологий и эффективных методических приемов обучения и воспитания с целью формирования у обучающихся функциональной (языковой, речевой и коммуникативной) грамотности и достижения комплексного результата образования по предметам филологического цикла.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов-предметников с целью реализации в образовательной организации комплексного подхода к достижению метапредметного результата образования через совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания) на уроках и во внеклассной работе.

Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогов, способствующих успешной подготовке обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку, по русскому языку и литературе (ГИА–9, ЕГЭ).

Теория и методика обучения русскому языку как неродному/иностранному; вопросы адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком средствами образования.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, способствующих формированию и развитию у обучающихся читательских компетенций.

Повышение профессиональных компетенций, связанных с работой педагогов в условиях многоязычия и поликультурности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения родным языкам, литературам и культурам.