Array ( [ID] => 1232 [~ID] => 1232 [TIMESTAMP_X] => 26.12.2023 04:19:00 [~TIMESTAMP_X] => 26.12.2023 04:19:00 [MODIFIED_BY] => 521 [~MODIFIED_BY] => 521 [DATE_CREATE] => 25.12.2023 12:01:58 [~DATE_CREATE] => 25.12.2023 12:01:58 [CREATED_BY] => 521 [~CREATED_BY] => 521 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 1231 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1231 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Итоги конкурса в 2023 году [~NAME] => Итоги конкурса в 2023 году [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 2033 [~LEFT_MARGIN] => 2033 [RIGHT_MARGIN] => 2034 [~RIGHT_MARGIN] => 2034 [DEPTH_LEVEL] => 7 [~DEPTH_LEVEL] => 7 [DESCRIPTION] =>

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела долгожданные итоги конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» в 2023 году.

Конкурс позволил выявить и продемонстрировать инновационные методические приемы преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Свердловской области; обменяться передовым педагогическим опытом в решении вопросов литературного развития детей дошкольного возраста и развития интереса школьников к чтению; рассмотреть подходы к развитию читательской грамотности; поддержать и отметить творчески одаренных педагогов.

На конкурс принимались методические разработки по следующим направлениям.
1. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Формирование интереса к чтению на уроках литературы.
3. Формирование интереса к чтению во внеклассной деятельности.
4. Обучение восприятию информации текста на уроках различных учебных дисциплин. 5. Современная литература в школе.

Всего на конкурс поступило 404 работы, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. Среди участников не только учителя русского языка и литературы, но и учителя других предметов: информатики, биологии, английского языка, начальных классов, математики, физики, а также библиотекари, педагоги дополнительного образования и воспитатели.

По итогам конкурса были определены победители и призеры.

Победителями стали:

Вахрушева Алена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 22», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен конспект методической разработки по формированию интереса к чтению на уроках литературы по теме «Личный дневник приключений Дениски Кораблёва и ученика 3 класса».

Гаврилович Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», Качканарский ГО.
На конкурс была представлена методическая разработка урока «Проблема взросления в повести Александра Турханова «За полями, за лесами».

Голубева Елена Ивановна, учитель МБОУ Лицей, г. Нижний Тагил.
На конкурс представлена методическая разработка «Играем Пушкина!» или Как проектная технология приносит радость. На примере повести А. С. Пушкина «Гробовщик».

Долбилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы», Верхнесалдинский ГО.
На конкурс был представлен сценарий урока на тему «Мечты о прекрасном будущем».

Ермолина Ирина Павловна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Сылвинская СОШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлено комплексное практико-ориентированное задание, направленное на формирование и оценку читательской грамотности (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).

Жилина Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль.
На конкурс представлен конспект урока по литературе в 6 классе по теме «Внеклассное чтение по рассказам Р. П. Погодина «Кирпичные острова» (Произведения отечественных писателей на тему взросления человека).

Козырина Любовь Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50, г. Ревда.
На конкурс представлена методическая разработка «Интерактивный мюзикл «Стрекоза и муравей».

Кулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 7», Качканарский ГО.
На конкурс был представлен конспект урока литературы «Гой ты, Русь, моя родная...» (жизнь и творчество С. А. Есенина).

Милашевич Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия 9, г. Екатеринбург.
На конкурс была представлена методическая разработка на тему «Освоение режиссерских практик ХХ века как способ проникновения в драматургический текст», в которой описано занятие, проведенное на Выездной гуманитарной школе.

Ноздрачева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 26», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен сценарий конкурса чтецов в МАДОУ «Читаем стихи уральских поэтов».

Сафонова Наталья Генриковна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлен комплект заданий для развития читательской грамотности учащихся «Дорога к книге».

Соколова Юлия Юрьевна, Кудрина Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед и педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 1», г. Верхняя Пышма.
На конкурс была представлена методическая разработка по теме «Воспитание интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников посредством буктрейлер-технологии».

Формагина Оксана Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 13», г. Ревда.
На конкурс была представлена разработка по созданию настольной игры «ЛиТеРаТоРы» (для детей старше 12 лет) по произведениям отечественной литературы.

Чертовикова Марина Анатольевна, Малянда Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы и учитель обществознания МАОУ ПГО «СОШ № 13 с УИОП», Полевской ГО.
На конкурс представлена разработка бинарного урока по повести О. Громовой «Сахарный ребенок». «Забвению не подлежит».

Вместе с победителями члены экспертной группы определили 68 призеров конкурса.

Полный перечень участников с результатами конкурса.

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке.

Конкурс позволил педагогам познакомиться успешными практиками решения проблем приобщения обучающихся к чтению, представить свои достижения, обсудить существующие проблемы.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества!

[~DESCRIPTION] =>

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела долгожданные итоги конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» в 2023 году.

Конкурс позволил выявить и продемонстрировать инновационные методические приемы преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Свердловской области; обменяться передовым педагогическим опытом в решении вопросов литературного развития детей дошкольного возраста и развития интереса школьников к чтению; рассмотреть подходы к развитию читательской грамотности; поддержать и отметить творчески одаренных педагогов.

На конкурс принимались методические разработки по следующим направлениям.
1. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Формирование интереса к чтению на уроках литературы.
3. Формирование интереса к чтению во внеклассной деятельности.
4. Обучение восприятию информации текста на уроках различных учебных дисциплин. 5. Современная литература в школе.

Всего на конкурс поступило 404 работы, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. Среди участников не только учителя русского языка и литературы, но и учителя других предметов: информатики, биологии, английского языка, начальных классов, математики, физики, а также библиотекари, педагоги дополнительного образования и воспитатели.

По итогам конкурса были определены победители и призеры.

Победителями стали:

Вахрушева Алена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 22», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен конспект методической разработки по формированию интереса к чтению на уроках литературы по теме «Личный дневник приключений Дениски Кораблёва и ученика 3 класса».

Гаврилович Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», Качканарский ГО.
На конкурс была представлена методическая разработка урока «Проблема взросления в повести Александра Турханова «За полями, за лесами».

Голубева Елена Ивановна, учитель МБОУ Лицей, г. Нижний Тагил.
На конкурс представлена методическая разработка «Играем Пушкина!» или Как проектная технология приносит радость. На примере повести А. С. Пушкина «Гробовщик».

Долбилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы», Верхнесалдинский ГО.
На конкурс был представлен сценарий урока на тему «Мечты о прекрасном будущем».

Ермолина Ирина Павловна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Сылвинская СОШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлено комплексное практико-ориентированное задание, направленное на формирование и оценку читательской грамотности (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).

Жилина Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль.
На конкурс представлен конспект урока по литературе в 6 классе по теме «Внеклассное чтение по рассказам Р. П. Погодина «Кирпичные острова» (Произведения отечественных писателей на тему взросления человека).

Козырина Любовь Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50, г. Ревда.
На конкурс представлена методическая разработка «Интерактивный мюзикл «Стрекоза и муравей».

Кулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 7», Качканарский ГО.
На конкурс был представлен конспект урока литературы «Гой ты, Русь, моя родная...» (жизнь и творчество С. А. Есенина).

Милашевич Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия 9, г. Екатеринбург.
На конкурс была представлена методическая разработка на тему «Освоение режиссерских практик ХХ века как способ проникновения в драматургический текст», в которой описано занятие, проведенное на Выездной гуманитарной школе.

Ноздрачева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 26», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен сценарий конкурса чтецов в МАДОУ «Читаем стихи уральских поэтов».

Сафонова Наталья Генриковна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлен комплект заданий для развития читательской грамотности учащихся «Дорога к книге».

Соколова Юлия Юрьевна, Кудрина Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед и педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 1», г. Верхняя Пышма.
На конкурс была представлена методическая разработка по теме «Воспитание интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников посредством буктрейлер-технологии».

Формагина Оксана Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 13», г. Ревда.
На конкурс была представлена разработка по созданию настольной игры «ЛиТеРаТоРы» (для детей старше 12 лет) по произведениям отечественной литературы.

Чертовикова Марина Анатольевна, Малянда Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы и учитель обществознания МАОУ ПГО «СОШ № 13 с УИОП», Полевской ГО.
На конкурс представлена разработка бинарного урока по повести О. Громовой «Сахарный ребенок». «Забвению не подлежит».

Вместе с победителями члены экспертной группы определили 68 призеров конкурса.

Полный перечень участников с результатами конкурса.

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке.

Конкурс позволил педагогам познакомиться успешными практиками решения проблем приобщения обучающихся к чтению, представить свои достижения, обсудить существующие проблемы.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества!

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ИТОГИ КОНКУРСА В 2023 ГОДУ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ДОЛГОЖДАННЫЕ ИТОГИ КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ОТКРЫВАЯ КНИГУ – ОТКРЫВАЕМ МИР» В 2023 ГОДУ. КОНКУРС ПОЗВОЛИЛ ВЫЯВИТЬ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; ОБМЕНЯТЬСЯ ПЕРЕДОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ; РАССМОТРЕТЬ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ; ПОДДЕРЖАТЬ И ОТМЕТИТЬ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ПЕДАГОГОВ. НА КОНКУРС ПРИНИМАЛИСЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ. 1. ЯЗЫКОВОЕ, РЕЧЕВОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. 5. СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. ВСЕГО НА КОНКУРС ПОСТУПИЛО 404 РАБОТЫ, ЧТО В 2,5 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2022 ГОДУ. СРЕДИ УЧАСТНИКОВ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, НО И УЧИТЕЛЯ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ: ИНФОРМАТИКИ, БИОЛОГИИ, АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, А ТАКЖЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛИ. ПО ИТОГАМ КОНКУРСА БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ. ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ: ВАХРУШЕВА АЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «СОШ № 22», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК ПРИКЛЮЧЕНИЙ ДЕНИСКИ КОРАБЛЁВА И УЧЕНИКА 3 КЛАССА». ГАВРИЛОВИЧ ОКСАНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ № 3», КАЧКАНАРСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ПРОБЛЕМА ВЗРОСЛЕНИЯ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ТУРХАНОВА «ЗА ПОЛЯМИ, ЗА ЛЕСАМИ». ГОЛУБЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ МБОУ ЛИЦЕЙ, Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРАЕМ ПУШКИНА!» ИЛИ КАК ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ. НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ГРОБОВЩИК». ДОЛБИЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «СОШ № 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ», ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН СЦЕНАРИЙ УРОКА НА ТЕМУ «МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ БУДУЩЕМ». ЕРМОЛИНА ИРИНА ПАВЛОВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЛИАЛА МБОУ «ШАЛИНСКАЯ СОШ № 45» - «СЫЛВИНСКАЯ СОШ», ШАЛИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНО КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (8 КЛАСС). ЖИЛИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ МАОУ СОШ № 1, Г. АРАМИЛЬ. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО РАССКАЗАМ Р. П. ПОГОДИНА «КИРПИЧНЫЕ ОСТРОВА» (ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА). КОЗЫРИНА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 50, Г. РЕВДА. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЮЗИКЛ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». КУЛЫШЕВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ № 7», КАЧКАНАРСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ «ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ...» (ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО С. А. ЕСЕНИНА). МИЛАШЕВИЧ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ ГИМНАЗИЯ 9, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «ОСВОЕНИЕ РЕЖИССЕРСКИХ ПРАКТИК ХХ ВЕКА КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ», В КОТОРОЙ ОПИСАНО ЗАНЯТИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ НА ВЫЕЗДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЕ. НОЗДРАЧЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ В МАДОУ «ЧИТАЕМ СТИХИ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ». САФОНОВА НАТАЛЬЯ ГЕНРИКОВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЛИАЛА МБОУ «ШАЛИНСКАЯ СОШ № 45» - «ИЛИМСКАЯ ООШ», ШАЛИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ «ДОРОГА К КНИГЕ». СОКОЛОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА, КУДРИНА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ БУКТРЕЙЛЕР-ТЕХНОЛОГИИ». ФОРМАГИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ МБОУ «СОШ № 13», Г. РЕВДА. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ПО СОЗДАНИЮ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ЛИТЕРАТОРЫ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ) ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЧЕРТОВИКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, МАЛЯНДА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ ПГО «СОШ № 13 С УИОП», ПОЛЕВСКОЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ПОВЕСТИ О. ГРОМОВОЙ «САХАРНЫЙ РЕБЕНОК». «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ». ВМЕСТЕ С ПОБЕДИТЕЛЯМИ ЧЛЕНЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛИЛИ 68 ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА. ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ КОНКУРСА [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=SIRMJARN ] . ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ, А ТАКЖЕ СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ ОПУБЛИКОВАНЫ ПО ССЫЛКЕ [ HTTPS://CLOUD.MAIL.RU/PUBLIC/SR4N/JICXMBQOQ ] . КОНКУРС ПОЗВОЛИЛ ПЕДАГОГАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ УСПЕШНЫМИ ПРАКТИКАМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ, ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ, ОБСУДИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА! [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИТОГИ КОНКУРСА В 2023 ГОДУ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ДОЛГОЖДАННЫЕ ИТОГИ КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ОТКРЫВАЯ КНИГУ – ОТКРЫВАЕМ МИР» В 2023 ГОДУ. КОНКУРС ПОЗВОЛИЛ ВЫЯВИТЬ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; ОБМЕНЯТЬСЯ ПЕРЕДОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ; РАССМОТРЕТЬ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ; ПОДДЕРЖАТЬ И ОТМЕТИТЬ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ПЕДАГОГОВ. НА КОНКУРС ПРИНИМАЛИСЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ. 1. ЯЗЫКОВОЕ, РЕЧЕВОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. 5. СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. ВСЕГО НА КОНКУРС ПОСТУПИЛО 404 РАБОТЫ, ЧТО В 2,5 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2022 ГОДУ. СРЕДИ УЧАСТНИКОВ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, НО И УЧИТЕЛЯ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ: ИНФОРМАТИКИ, БИОЛОГИИ, АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, А ТАКЖЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛИ. ПО ИТОГАМ КОНКУРСА БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ. ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ: ВАХРУШЕВА АЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «СОШ № 22», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК ПРИКЛЮЧЕНИЙ ДЕНИСКИ КОРАБЛЁВА И УЧЕНИКА 3 КЛАССА». ГАВРИЛОВИЧ ОКСАНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ № 3», КАЧКАНАРСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ПРОБЛЕМА ВЗРОСЛЕНИЯ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ТУРХАНОВА «ЗА ПОЛЯМИ, ЗА ЛЕСАМИ». ГОЛУБЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ МБОУ ЛИЦЕЙ, Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРАЕМ ПУШКИНА!» ИЛИ КАК ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ. НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ГРОБОВЩИК». ДОЛБИЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «СОШ № 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ», ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН СЦЕНАРИЙ УРОКА НА ТЕМУ «МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ БУДУЩЕМ». ЕРМОЛИНА ИРИНА ПАВЛОВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЛИАЛА МБОУ «ШАЛИНСКАЯ СОШ № 45» - «СЫЛВИНСКАЯ СОШ», ШАЛИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНО КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (8 КЛАСС). ЖИЛИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ МАОУ СОШ № 1, Г. АРАМИЛЬ. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО РАССКАЗАМ Р. П. ПОГОДИНА «КИРПИЧНЫЕ ОСТРОВА» (ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА). КОЗЫРИНА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 50, Г. РЕВДА. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЮЗИКЛ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». КУЛЫШЕВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ № 7», КАЧКАНАРСКИЙ ГО. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ «ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ...» (ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО С. А. ЕСЕНИНА). МИЛАШЕВИЧ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ ГИМНАЗИЯ 9, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «ОСВОЕНИЕ РЕЖИССЕРСКИХ ПРАКТИК ХХ ВЕКА КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ», В КОТОРОЙ ОПИСАНО ЗАНЯТИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ НА ВЫЕЗДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЕ. НОЗДРАЧЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ В МАДОУ «ЧИТАЕМ СТИХИ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ». САФОНОВА НАТАЛЬЯ ГЕНРИКОВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЛИАЛА МБОУ «ШАЛИНСКАЯ СОШ № 45» - «ИЛИМСКАЯ ООШ», ШАЛИНСКИЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ «ДОРОГА К КНИГЕ». СОКОЛОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА, КУДРИНА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1», Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ БУКТРЕЙЛЕР-ТЕХНОЛОГИИ». ФОРМАГИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ МБОУ «СОШ № 13», Г. РЕВДА. НА КОНКУРС БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ПО СОЗДАНИЮ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ЛИТЕРАТОРЫ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ) ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЧЕРТОВИКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, МАЛЯНДА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ ПГО «СОШ № 13 С УИОП», ПОЛЕВСКОЙ ГО. НА КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ПОВЕСТИ О. ГРОМОВОЙ «САХАРНЫЙ РЕБЕНОК». «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ». ВМЕСТЕ С ПОБЕДИТЕЛЯМИ ЧЛЕНЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛИЛИ 68 ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА. ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ КОНКУРСА [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=SIRMJARN ] . ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ, А ТАКЖЕ СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ ОПУБЛИКОВАНЫ ПО ССЫЛКЕ [ HTTPS://CLOUD.MAIL.RU/PUBLIC/SR4N/JICXMBQOQ ] . КОНКУРС ПОЗВОЛИЛ ПЕДАГОГАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ УСПЕШНЫМИ ПРАКТИКАМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ, ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ, ОБСУДИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА! [CODE] => itogi-konkursa-v-2023-godu [~CODE] => itogi-konkursa-v-2023-godu [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 12 [~UF_PAGE_TYPE] => 12 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Итоги конкурса в 2023 году

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела долгожданные итоги конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» в 2023 году.

Конкурс позволил выявить и продемонстрировать инновационные методические приемы преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Свердловской области; обменяться передовым педагогическим опытом в решении вопросов литературного развития детей дошкольного возраста и развития интереса школьников к чтению; рассмотреть подходы к развитию читательской грамотности; поддержать и отметить творчески одаренных педагогов.

На конкурс принимались методические разработки по следующим направлениям.
1. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Формирование интереса к чтению на уроках литературы.
3. Формирование интереса к чтению во внеклассной деятельности.
4. Обучение восприятию информации текста на уроках различных учебных дисциплин. 5. Современная литература в школе.

Всего на конкурс поступило 404 работы, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. Среди участников не только учителя русского языка и литературы, но и учителя других предметов: информатики, биологии, английского языка, начальных классов, математики, физики, а также библиотекари, педагоги дополнительного образования и воспитатели.

По итогам конкурса были определены победители и призеры.

Победителями стали:

Вахрушева Алена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 22», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен конспект методической разработки по формированию интереса к чтению на уроках литературы по теме «Личный дневник приключений Дениски Кораблёва и ученика 3 класса».

Гаврилович Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», Качканарский ГО.
На конкурс была представлена методическая разработка урока «Проблема взросления в повести Александра Турханова «За полями, за лесами».

Голубева Елена Ивановна, учитель МБОУ Лицей, г. Нижний Тагил.
На конкурс представлена методическая разработка «Играем Пушкина!» или Как проектная технология приносит радость. На примере повести А. С. Пушкина «Гробовщик».

Долбилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы», Верхнесалдинский ГО.
На конкурс был представлен сценарий урока на тему «Мечты о прекрасном будущем».

Ермолина Ирина Павловна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Сылвинская СОШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлено комплексное практико-ориентированное задание, направленное на формирование и оценку читательской грамотности (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).

Жилина Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль.
На конкурс представлен конспект урока по литературе в 6 классе по теме «Внеклассное чтение по рассказам Р. П. Погодина «Кирпичные острова» (Произведения отечественных писателей на тему взросления человека).

Козырина Любовь Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50, г. Ревда.
На конкурс представлена методическая разработка «Интерактивный мюзикл «Стрекоза и муравей».

Кулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 7», Качканарский ГО.
На конкурс был представлен конспект урока литературы «Гой ты, Русь, моя родная...» (жизнь и творчество С. А. Есенина).

Милашевич Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия 9, г. Екатеринбург.
На конкурс была представлена методическая разработка на тему «Освоение режиссерских практик ХХ века как способ проникновения в драматургический текст», в которой описано занятие, проведенное на Выездной гуманитарной школе.

Ноздрачева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 26», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен сценарий конкурса чтецов в МАДОУ «Читаем стихи уральских поэтов».

Сафонова Наталья Генриковна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлен комплект заданий для развития читательской грамотности учащихся «Дорога к книге».

Соколова Юлия Юрьевна, Кудрина Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед и педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 1», г. Верхняя Пышма.
На конкурс была представлена методическая разработка по теме «Воспитание интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников посредством буктрейлер-технологии».

Формагина Оксана Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 13», г. Ревда.
На конкурс была представлена разработка по созданию настольной игры «ЛиТеРаТоРы» (для детей старше 12 лет) по произведениям отечественной литературы.

Чертовикова Марина Анатольевна, Малянда Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы и учитель обществознания МАОУ ПГО «СОШ № 13 с УИОП», Полевской ГО.
На конкурс представлена разработка бинарного урока по повести О. Громовой «Сахарный ребенок». «Забвению не подлежит».

Вместе с победителями члены экспертной группы определили 68 призеров конкурса.

Полный перечень участников с результатами конкурса.

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке.

Конкурс позволил педагогам познакомиться успешными практиками решения проблем приобщения обучающихся к чтению, представить свои достижения, обсудить существующие проблемы.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества!