Главная » Новости » «Мы – разные…»: о чем написали победители областного конкурса сочинений

Понедельник, 29 ноября 2021 г.

«Мы – разные…»: о чем написали победители областного конкурса сочинений


Восемнадцать победителей из более чем 1800 участников отобрало жюри регионального конкурса сочинений, который завершился на днях в Свердловской области. Среди 15 муниципалитетов, где живут победители, три территории – Екатеринбург, Качканар и Новолялинский городской округ – представлены дважды. Всего же свои работы на конкурс представили жители 64_муниципальных образований.

Итоги (https://www.irro.ru/index.php?cid=594) подводились по возрастным группам. В четыре группы свели пары классов, где учатся участники: 4-5, 6-7 и так далее. Пятую организовали для студентов организаций СПО, обучающихся по программам среднего общего образования. Но тематические направления были общими для всех.

Самым востребованным среди победителей оказалось направление «Я живу на Урале». Надеясь, что в нашем краю еще есть не тронутые человеком уголки природы, пятиклассник Белоярской школы № 1 Павел Бебенин в своей сказке нашел именно такой уголок для бездомного Эха. Шестиклассник каменск-уральской школы № 5 Артем Петрашин написал сказку о том, как воробьи улетали в теплые края и поняли, что места лучше и теплее Урала на земле нет – хотя и здесь жить непросто.

Семиклассник екатеринбургской школы № 50 Пётр Алексеенко представил, как провел бы по городу свою «красную линию», соединяющую места, связанные с историей страны и его семьи. Будущая выпускница нижнетагильской гимназии № 18 Полина Ботвинник, переехавшая на Урал издалека, с гордостью написала: «…у меня уральский характер, выдержка и душа…» А Варвару Рыкову, которая в будущем году окончит лицей в Лесном, вывел в победители рассказ о поэте Борисе Рыжем.

Уральский материал в рамках другого направления, названием которого стала строчка Майи Никулиной – «Два времени в узел свяжу…», использует и будущая выпускница лицея № 21 из Первоуральска Кристина Орлова. О постоянстве времени и людей, в том числе их не лучших качеств, она размышляет, взяв у мамы одну из книг Алексея Иванова и послушав давние песни отечественных рок-групп.

Размышляя о счастье, четвероклассница асбестовского лицея № 9 Аксинья Иванова считает, что его можно раздавать друзьям, как вай-фай. Зарядившись им, к примеру, в контактном зоопарке местной станции юннатов. Для шестиклассника из екатеринбургской школы № 150 Дмитрия Томилова счастье – ощущать, что у тебя есть семья и Родина.

Зайчонок из сказки шестиклассницы качканарского лицея № 6 Анны Рыжкиной тоже обретает его, вернувшись домой. Семиклассница школы № 4 из Новой Ляли Мария Мелихова и первокурсница Краснотурьинского индустриального колледжа Арина Максимова с ними солидарны, вспоминая мимолетные, но самые счастливые моменты своей жизни.

Отвечая на предложение организаторов поразмышлять о своих ровесниках, пятиклассник новолялинской школы № 4 Александр Михайленко пишет: «Мы – разные… И наша дорога будет интересной и успешной, если рядом с нами будут люди, которые поддерживают нас и верят в наши силы и возможности…» Восьмиклассница Троицкой школы № 5 из Талицкого городского округа Анна Дериглазова написала вполне литературный рассказ об отношениях одноклассников – как они проявляются во время того, что официально называется проектной, исследовательской деятельностью обучающихся. Весьма живой образ хулиганки-одноклассницы сложился и в рассказе девятиклассницы качканарской школы № 3 Марии Кулишовой.

Вместе с надеждой на молодое поколение сочинения победителей укрепляют и надежду на будущее книги. В рамках направления «Я – читатель» алапаевский шестиклассник Егор Фомин (школа № 2) представил занимательный фанфик к повести Джонатана Свифта о приключениях Гулливера. Семиклассница Элина Торобекова из сухоложского поселка Алтынай (школа № 3) рассказала о любимом поэте мамы Саше Черном. А десятиклассница из Североуральска Александра Томилова (школа № 13) заново открыла для себя тургеневских девушек, которые, по ее мнению, могут быть вполне современными.

Из особенностей времени выросло и направление «Я – зритель». Здесь отличилась девятиклассница новоуральской гимназии № 41 Владислава Агафонова. Она вполне по-взрослому рассуждает о способах выражения режиссерской мысли, которая связывает физическое и духовное в относительно давнем фильме Дэвида Кроненберга «Муха». А вдобавок вплетает в свое размышление материал романа Германа Мелвилла «Моби Дик», отнюдь не входящего в школьную программу. ​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0957 секунд