Главная » Новости » Дисциплина в Троицкой средней школе начинается с уважения

Вторник, 30 ноября 2021 г.

Дисциплина в Троицкой средней школе начинается с уважения


За последние три года ни один ученик Троицкой средней школы № 50 Талицкого городского округа не совершил в ее стенах административного правонарушения или преступления. Во время анкетирования, проведенного в школе в 2021 году, опрошенные оценили уровень психологического комфорта в ней как высокий. О том, как педагоги повышают уровень дисциплины школьников, на недавнем всероссийском семинаре ФИОКО для участников проекта 500+ рассказала директор школы Екатерина Лемешева.

Исследования, напомнила слушателям Екатерина Владимировна, показали, что за учебный год каждый педагог тратит в среднем три недели на поддержание дисциплины в классе. Школа, где многие ученики не очень-то желают учиться и не добиваются высоких результатов, вроде бы исключением быть не должна. Однако в ее профиле рисков низкий уровень дисциплины не значится.

Выстроенная здесь система работы, отметила директор, не претендует на уникальность, но представляется достаточно эффективной и позволяет регулировать вопросы дисциплины в рамках на уроках организационного момента. При этом слово «нельзя» здесь применяется вначале к педагогам. Они не повышают голос, делая замечания, не наказывают весь класс за провинность одного ученика, не вызывают в класс администрацию и не используют оценку по предмету как меру дисциплинарной ответственности.

Выполнение этих правил, считает Екатерина Лемешева, не требует серьезных усилий. Но их системное их применение позволяет избегать конфликтов, снижать напряженность и способствует поддержанию дисциплины. Впрочем, этим «нельзя» предшествуют 17 «нужно». В частности, приветливо встретить учеников при входе в класс, рассказать историю из жизни в начале урока – возможно, связанную с его темой, публично похвалить того, кто заслужил, наладить контакт с родителями и так далее, следуя общим принципам, которые призваны создать тот самый психологический комфорт.

Укрепить дисциплину, а еще важнее самодисциплину учеников помогают служба примирения, а также совет старшеклассников, юнармейский отряд и еще ряд общественных структур. Встречаются и случаи, которые требуют особого подхода –например, связанные с инклюзивным или онлайн-обучением. Однако и в этих, а тем более конфликтных случаях, подчеркнула директор, педагоги стремятся уважать личность ребенка и помочь ему, а не наказать.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0749 секунд