В ходе программы рассматриваются вопросы выстраивания системы подготовки школьников к участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по географии; содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий по географии.
Программа разработана на основе анализа результатов участия обучающихся Свердловской области на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников и областной научно-практической конференции школьников.
В ходе программы рассматриваются содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий по истории и обществознанию (решение логических задач; анализ обществоведческого текста; создание исторического эссе; подготовка исследовательского проекта по истории).
Отдельное внимание уделяется вопросам подготовки исследовательских и проектных работ школьников для участия в конкурсах по исторической и обществоведческой тематике (выбор темы исследования / проекта, постановка цели и задач, формулировка гипотезы, подбор источников и литературы, формулировка выводов).
Программа разработана на основе анализа результатов участия обучающихся Свердловской области на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников и областной научно-практической конференции школьников.
В ходе программы рассматриваются содержательные и методические аспекты преподавания курса «Основы финансовой грамотности» на разных уровнях общего образования. Особое внимание уделяется вопросам применения современных интерактивных технологий и ИКТ на уроках по финансовой грамотности, а также решению задач по финансовой грамотности.
В программе рассматриваются содержательные, методические и организационные аспекты преподавания учебных предметов предметных областей «ОРКиСЭ» и «ОДНКНР» на уровне начального и основного общего образования.
Особое внимание уделяется вопросам применения информационно-коммуникационных технологий на уроках в процессе реализации курсов «ОРКиСЭ» и «ОДНКНР».
В программе рассматриваются содержательные, методические и организационные аспекты проведения воспитательной работы по профилактике и противодействию идеологии экстремизма в образовательных организациях. Особое внимание уделяется рассмотрению методов предотвращения вовлечения обучающихся в экстремистские организации.
В программе рассматриваются методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ по истории и обществознанию. Наибольшее внимание уделяется вопросам формирования у школьников понятийно-терминологической базы; систематизации исторических и обществоведческих знаний; формирования у обучающихся умений устанавливать причинно-следственные связи; анализировать информацию; составлять сложный план развернутого ответа; аргументировать точку зрения и приводить примеры.
Программа разработана на основе анализа результатов ОГЭ по истории и обществознанию выпускников 9-х классов Свердловской области.
В программе рассматриваются методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделяется вопросам формирования у школьников понятийно-терминологической базы; умений анализировать информацию, аргументировать, составлять сложный план развернутого ответа и создавать текст мини-сочинения.
Программа разработана на основе анализа результатов ЕГЭ по обществознанию выпускников 11-х классов Свердловской области.
В программе рассматриваются методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности части II ЕГЭ по истории. Особое внимание уделяется вопросам формирования у выпускников умений осуществлять теоретическую и фактическую аргументацию, а также написанию исторического сочинения.
Программа разработана на основе анализа результатов ЕГЭ по истории выпускников 11-х классов Свердловской области.