Главная » Новости » Архив » II Всероссийский форум «Инновации и поколение XXI века» » Инновационные практики образовательных организаций Свердловской области » «Инженерное образование учащихся: реалии времени или очередной тренд в образовании?»
«Инженерное образование учащихся: реалии времени или очередной тренд в образовании?»
10 декабря 2015 года в рамках II Всероссийского форума «Инновации и поколение XXI века Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 города Нижний Тагил проводила для участников форума презентацию собственной инновационной практики по теме «Инженерное образование обучающихся: реалии времени или очередной тренд в образовании?». Презентацию инновационной практики посетили свыше 30 участников форума, представлявших образовательные организации городов Нижний Тагил, Верхняя Салда, Качканар, Березовский, Красноуфимск, Первоуральск, Горноуральского городского округа. Также, на площадке МБОУ СОШ № 95 педагогами и обучающимися МБОУ СОШ № 2 города Красноуфимска был представлен мастер-класс «Формирование инженерного мышления через использование цифровых лабораторий».
Открывая презентацию инновационной практики, Репина Елена Викторовна, директор МБОУ СОШ № 95, познакомила гостей форума с историей образовательной организации и ее основными достижениями за последние 20 лет, рассказала об особенностях образовательной деятельности, об инновационной деятельности педагогического коллектива и формах ее реализации, о сотрудничестве ОО с НТФ ИРО в части формирования инженерного мышления обучающихся. Завершая свое выступление, Елена Викторовна рассказа гостям форума о том, что МБОУ СОШ № 95 в 2015 году стала региональной инновационной площадкой по теме «Развитие технологической компетентности обучающихся путем создания в ОО мотивирующей интерактивной образовательной среды – школьного технопарка».
Шушаров Александр Павлович, заместитель директора по учебной работе, представил гостям форума доклад по теме «Инженерное образование обучающихся: реалии времени или очередной тренд в образовании?», в котором обозначил актуальность формирования инженерного мышления у обучающихся, пояснив, что это – не очередной, а необходимый, давно ожидаемый, безусловно, позитивный тренд в образовании, реализация которого позволит привести в движение механизм формирования инженерных кадров, способных решать масштабные задачи поступательного развития экономики Свердловской области в ближайшие 10-15 лет. Александр Павлович отметил, что сформированная и развиваемая в МБОУ СОШ № 95 ИОС позволяет эффективно реализовывать совокупность проектно-исследовательских практик, направленных на формирование инженерного мышления обучающихся: технологий лего-конструирования, решения ноогеновских задач, робототехники (форсайт-сессий), использования мобильной образовательной среды IPad, лабораторного эксперимента по решению технических задач в ИОС и др.
В рамках презентации инновационной практики гости форума имели возможность посетить следующие мероприятия:
1. Мини-форсайт «В мире социальной робототехники», который проводился Гуляевой Лилией Илшатовной, педагогом дополнительного образования;
2. Мастер-класс «Применение технологии лего-конструирования во внеурочной деятельности (с использованием возможностей конструктора Lego «Построй свою историю», который проводился Пережогиной Ириной Георгиевной, учителем высшей категории;
3. Мастер-класс «Технология решения ноогеновской задачи», который проводился Юлиной Татьяной Николаевной, учителем высшей категории;
4. Мастер-класс «Технология использования мобильной образовательной среды IPad», который проводился Клоповой Натальей Алексеевной, учителем высшей категории;
5. Лабораторный эксперимент «Решение технических задач в среде электронных таблиц», который проводился Бусыгиной Юлией Сергеевной, учителем информатики и ИКТ;
6. Мастер-класс «Формирование инженерного мышления через использование цифровых лабораторий», который проводился педагогами и обучающимися МБОУ СОШ № 2 города Красноуфимска.
Все представленные в рамках презентации инновационные практики формирования у обучающихся инженерного мышления вызвали живой интерес у гостей форума, которые сошлись во мнении о том, что используемые для формирования инженерного мышления у обучающихся на различных уровнях общего образования образовательные технологии должны иметь место в образовательной деятельности современной школы, а педагогам необходимо ими владеть. Гости получили прекрасную возможность обсудить в рамках презентации инновационной практики актуальные вопросы применения технологий формирования инженерного мышления в урочной и внеурочной деятельности. Одним из позитивных итогов проведенной презентации можно считать анонсированное дальнейшее сотрудничество между образовательными организациями – участниками презентации по вопросам использования в образовательной деятельности отдельных образовательных технологий, а также различных гаджетов и мобильных устройств в целях формирования у обучающихся инженерного мышления.