Главная » Институт » Кафедры » Кафедра методики преподавания математики, информатики и физики » Новости »
Секция "Информатика" в рамках ИМД «О качестве образования в Свердловской области в 2017 году» (октябрь 2017)
Отчет о работе секции по информатике
Модераторы:
Долинер Леонид Исаевич, зав. кафедрой ИТ ГАОУ ДПО «ИРО»,
Гребенкин Александр Евгеньевич, учитель информатики МАОУ Лицей №109, Екатеринбург, заместитель председателя предметной комиссии,
Лахтин Алексей Станиславович, доцент кафедры вычислительной математики и компьютерных наук, УрФУ.
Присутствовало - 29 человек.
Состав: руководители методических объединений учителей информатики, учителя информатики, эксперты по проверке творческой части ОГЭ и ЕГЭ.
Ход работы секции:
1 этап
Представление модераторов секции, определение цели, задач и проблемного поля секции, регламент работы.
2 этап
Выявление предметных дефицитов обучающихся и предметных дефицитов педагогов на основе анализа результатов ЕГЭ 2017 года по информатике и ИКТ в Свердловской области.
В результате обсуждения результатов итоговой аттестации выявлены темы, вызвавшие наибольшее затруднение у экзаменуемых.
Таблица 1
Выполнение заданий участниками ОГЭ
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Средний процент выполнения по региону |
1 |
Умение оценивать количественные параметры информационных объектов |
Б |
63,2 |
4 |
Знание о файловой системе организации данных |
Б |
62,96 |
9 |
Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
Б |
61,4 |
11 |
Умение анализировать информацию, представленную в виде схем |
Б |
62,39 |
13 |
Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации |
Б |
59,36 |
10 |
Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке |
П |
45,42 |
15 |
Умение определять скорость передачи информации |
П |
48,13 |
16 |
Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки |
П |
44,76 |
Таблица 2
Выполнение заданий участниками ЕГЭ
Задание |
Проверяемые элементы содержания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности задания |
Средний процент выполнения |
6 |
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
Б |
63,5 |
9 |
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
Б |
35,9 |
10 |
Знания о методах измерения количества информации |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
Б |
49,3 |
11 |
Умение исполнить рекурсивный алгоритм |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
Б |
34,8 |
12 |
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети |
Работать с распространенными автоматизированными информационными системами |
Б |
54,3 |
16 |
Знание позиционных систем счисления |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
П |
44,8 |
18 |
Знание основных понятий и законов математической логики |
Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний |
П |
43,6 |
20 |
Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление |
Читать и отлаживать программы на языке программирования |
П |
36,6 |
21 |
Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции |
Читать и отлаживать программы на языке программирования |
П |
35,0 |
22 |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
П |