Главная » Институт » Кафедры » Кафедра психологии и дошкольного, начального общего образования » Новости »
О проведении лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Свердловской области
В рамках проекта Рособнадзора, совместно с Московским государственным педагогическим университетом, издательством «Просвящение», с издательством «Национальное образование» Институтут развития образования Свердловской области принял участие в проведении лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (сентябрь-октябрь 2017 г.).
На основе инструмента оценки качества образования «Шкалы ECERS - R» было проведено исследование, которое направлено на изучение существующих сильных сторон и дефицитов в дошкольном образовании Свердловской области.
ECERS (Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях) – это один из инструментов «семейства» методик, в основе которых лежит исследование различных компонентов образовательной среды.
Следует отметить, что Шкалы ECERS –R были переработаны с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и прошли апробацию в российских дошкольных организациях. Шкалы ECERS –R инструментарий по оценке качества образовательной среды, определяющий, насколько среда создает условия для социализации и индивидуализации каждого ребенка, насколько среда способствует развитию творческого и критического мышления. Шкалы ECERS –R - оценки качества отражает основные требования ФГОС ДО в части создания условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности ребенка.
В аннотации к шкалам указано, что они пригодны как для независимой оценки качества дошкольного образования, так и для самооценки (самообследования) в ДОО.
В 2018 г. лонгитюдное исследование продолжается.