Совещание 25 марта 2019 года
Объективность проведения оценочных процедур, объективность результатов – один из ключевых аспектов комплексного анализа состояния качества образования и механизмов управления качеством образования, поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогическим сообществом, является обеспечение объективности и оценочных процедур, и оценивания в ходе обучения.
25 марта 2019 года в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области состоялось совещание с руководителями образовательных организаций, в которых по итогам оценочных процедур 2018 года наблюдаются признаки необъективных результатов.
На совещании руководителям школ были представлены и прокомментированы маркеры необъективных результатов, а также даны рекомендации по обеспечению объективности проведения оценочных процедур: всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации обучающихся.
Для повышения уровня объективности результатов оценочных процедур образовательным организациям рекомендованы следующие направления деятельности:
- повышение квалификации педагогических коллективов школ, руководителей образовательных организаций по вопросам работы с образовательной статистикой, анализа оценочных процедур, управления качеством образования;
- методическая работа по организации комплексного итогового повторения, исключающего при этом элементы натаскивания;
- утверждение порядка проведения контрольных работ, всероссийских проверочных работ в образовательной организации;
- привлечение независимых и общественных наблюдателей к участию в проведении процедур всероссийских проверочных работ;
- привлечение родителей к контролю за объективностью проведения всероссийских проверочных работ;
- строгое соблюдение процедуры проведения всероссийских проверочных работ;
- привлечение к оцениванию учителей, не работающих в данном классе;
- организация перекрестной проверки между школами и муниципалитетами;
- привлечение к проверке учителей – членов территориальных предметных подкомиссий, имеющих опыт критериального оценивания;
- анализ результатов с целью получения обоснованных выводов о достижениях обучающихся и формирования программ индивидуальной помощи обучающимся и педагогам, а также формирование программ повышения квалификации учителей;
- проведение информационной компании, направленной на формирование у субъектов образовательных отношений положительного отношения к объективным результатам оценочных процедур.