Итоги проведения Региональной НПК «Управление качеством среднего профессионального образования»


24 сентября 2020 года на базе ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялась Региональная научно-практическая конференция «Управление качеством среднего профессионального образования», организованная кафедрой педагогики профессионального образования в онлайн-режиме, с целью анализа и обсуждения актуальных проблем и определения направлений развития системы управления качеством среднего профессионального образования.

К работе конференции подключились 274 участника из профессиональных образовательных организаций Свердловской, Курской, Челябинской областей, институтов развития образования г. Челябинска и г. Курска. В число участников конференции вошли представители от 54 образовательных организаций СПО Свердловской области.

Приветственное видеообращение к участникам конференции Шавалиева Альберта Наиловича, директора Департамента профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, можно посмотреть в материалах пленарного заседания.

Открыла работу конференции Корчак Татьяна Андреевна, канд. пед. наук., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» выступлением «Качество современного среднего профессионального образовании: направления, условия, процесс, результат». 

В пленарном заседании прозвучали выдержки из видеовыступления Сташкевич Ирины Ризовны, докт. пед. наук, доцента, проректора по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» «Совершенствование готовности работников профессиональных образовательных организаций осуществлять воспитательный процесс в условиях современных вызовов». С полной версией записи можно познакомиться в материалах пленарного заседания.

Михалищева Марина Александровна, канд. пед. наук, руководитель Центра развития образования и цифровизации отдела профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» (г. Курган) выступила с докладом: «Наставничество как эффективный инструмент качества профессионального воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций».

В ходе работы пленарного и секционных заседаний состоялось обсуждение всех запланированных вопросов по теме конференции согласно выделенных направлений:

1. Система управления качеством в профессиональной образовательной организации. Управление качеством воспитательной деятельности: вызовы времени.

2. Механизмы реализации программ инклюзивного образования / сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.

3. Информационная образовательная среда профессиональной образовательной организации как фактор повышения качества профессионального образования.

4. Модели и механизмы обеспечения качества общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования.

5. Система оценивания образовательных результатов освоения программ профессионального обучения и среднего профессионального образования: методика, инструменты.

В результате обсуждения участники конференции пришли к следующим выводам:

1. Управление качеством среднего профессионального образования в современных условиях требует установления и развития сетевого взаимодействия организаций / представителей организаций:

- Кафедры педагогики профессионального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».

- Академии Ворлдскиллс.

- Межотраслевого центра развития квалификаций УрФУ.

- Межрегионального центра компетенций.

- Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области.

- Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

- Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

в реализации модели единой управляемой системы сетевого организационно-методического сопровождения процесса профессионального развития педагога ПОО (разработанной кафедрой педагогики профессионального образования) с целью своевременного обеспечения готовности ПОО (нормативно-правовые, психолого-педагогические, кадровые, учебно-методические и др. условия) осуществлять качественную подготовку обучающихся ПОО.

2. Качественное сетевое взаимодействие всех вышеуказанных организаций подтверждает необходимость организации в рамках реализуемой модели деятельности региональных учебно-методических объединений по профессиям / специальностям посредством организации при кафедре педагогики профессионального образования (и под ее координацией) деятельности виртуального методического центра. Что, в свою очередь, поспособствует обобщению, систематизации и распространению научных и методических знаний, практического опыта проектирования и реализации инновационных моделей управления качеством в профессиональных образовательных организациях; развитию систем оценки качества среднего профессионального образования; установлению и развитию сетевого взаимодействия, информационного и социального партнерства; выявлению, описанию и тиражированию лучших практик.

С видеоматериалами конференции можно познакомиться по ссылкам, указанным в программе конференции.

 Презентационные материалы секций конференции можно найти по следующим ссылкам:

Секция 1. Система управления качеством в профессиональной образовательной организации. Управление качеством воспитательной деятельности: вызовы времени

https://drive.google.com/drive/folders/1dup0CL0H-6_x-FeB8SwSL3YcZAxqk8M1?usp=sharing

Секция 2. Механизмы реализации программ инклюзивного образования / сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях

https://drive.google.com/drive/folders/1Fw5PjW0LZTOixl2OmNxYaJTOwgI0Grwc?usp=sharing

Секция 3. Информационная образовательная среда профессиональной образовательной организации как фактор повышения качества профессионального образования

https://drive.google.com/drive/folders/1pV6rppipZGo77yUtNT5nifsGx4qXGW8v?usp=sharing

Секция 4. Модели и механизмы обеспечения качества общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования

https://drive.google.com/drive/folders/1wpOPLaola2c-_Yjk0EVSgrGoHdfBckjZ?usp=sharing

Секция 5. Система оценивания образовательных результатов освоения программ профессионального обучения и среднего профессионального образования: методика, инструменты

https://drive.google.com/drive/folders/1bkLybTE7KpOp2yvXqyOienSB4D4r5PUm?usp=sharing

 



Время выполнения php скрипта: 0.061 секунд