Фестиваль «Открывая книгу – открываем мир» 2020 год


26-27 ноября 2020 года кафедра филологического образования ИРО провела конференцию, которой завершился фестиваль «Открывая книгу – открываем мир». В рамках фестиваля проводились разнообразные акции: День чтения, творческие мастерские, конкурс методических разработок учителей по актуализации интереса к чтению, конкурс эссе и рецензий, написанных учащимися на основе прочитанных книг, конкурс буктрейлеров, созданных школьниками, Всероссийский конкурс сочинений. Все эти мероприятия проводятся для взрослых и детей, которые любят читать и хотят открыть мир книжной реальности для тех, кто пока еще чтением не увлечен.

В  работе Фестиваля приняли участие 235 человек.

Участники конференции встретились с преподавателями УрГПУ, руководителем и членами Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения и учителями Свердловской области, успешно осуществляющими деятельность по развитию интереса к чтению.

Проблематика докладов выступлений и мастер-классов была разнообразна.

Теме памяти второго поколения были посвящены доклады профессора УрГПУ А. В. Кубасова и доцента УрГПУ О. Ю. Багдасарян, вопросы функционирования культурной памяти рассмотрели доцент УрГПУ И. В. Петров, доцент УрГЮУ Н. А. Юшкова, зав. каф. УрГПУ А. В. Тагильцев и доцент УрГПУ О. А. Скрипова.

Профессор УрГПУ Н. В. Барковская и доцент УрГПУ Л. Д. Гутрина выступили с докладами, посвященными памяти выдающегося детского поэта Михаила Яснова.

Учителя Свердловской области на секциях не только говорили о необходимости актуализации интереса к чтению у современных подростков, но и рассказали о возможных направлениях и способах организации такой деятельности.

На секции, проводимой Т. А. Булавиной, руководителем Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения, состоялся разговор о реализации в Свердловской области проекта «Урал – территория чтения». Выступавшие рассказывали о реализации общешкольных проектов (СОШ № 1 «Полифорум» города Нижний Тагил и СОШ № 3 города Верхняя Салда), об особой роли школьных библиотек (СОШ № 10 г. Екатеринбурга), об использовании ресурса школьной телестудии (СОШ № 25 ГО ЗАТО Свободный), о значении встреч школьников с писателями Урала (СОШ №7 п. Висим), об организации работы с произведениями, не включенными в школьную программу (СОШ № 1 Белоярского ГО).

На секции1 «Актуализация интереса к чтению у подростков. Читательские практики» участники конференции узнали о результативных практиках деятельности образовательных организаций по тематике фестиваля. Они познакомились с системой работы СОШ № 25 ГО ЗАТО Свободный, с традициями проведения фестиваля «Время читать» в гимназии № 9 г. Екатеринбурга, с системой работы по созданию буктрейлеров в гимназии № 2 г. Екатеринбурга, с опытом совместной работы учителя литературы и педагога – организатора подросткового клуба в г. Серове, с приемами работы с текстом, способствующими формированию интереса к чтению (СОШ № 1 Талицкого ГО и гимназия № 205 «Театр» г. Екатеринбурга).

О возможностях использования дистанционных образовательных технологий в решении проблемы развития интереса к чтению говорили в своих выступлениях педагоги образовательных организаций Свердловской области на секции «Литература в эпоху цифровизации». Вниманию участников конференции была представлена система работы лицея № 21 г. Первоуральска, опыт создания онлайн библиотеки в гимназии № 94 г. Екатеринбурга, опыт проведения заочных экскурсий и создания заданий, направленных на работу с научно-популярным текстом в условиях дистанционного обучения в СОШ № 44 г. Екатеринбурга.

Секция под руководством С. Л. Биктугановой, заведующего БИЦ ИРО, рассмотрела деятельность библиотек. Актуальными оказались вопросы формирования и развития читательской активности в условиях современной библиотеки («Центральная городская библиотека» города Нижний Тагил), организации совместной деятельности библиотеки и музея в пространстве школы №3 города Верхняя Пышма и проблема эстетической ценности книги (Центральная детская библиотека города Верхняя Пышма).

Все выступления свидетельствуют о большой работе по актуализации интереса к чтению, проводимой в Свердловской области.

Надеемся, что в следующем году дистанционный формат фестиваля будет дополнен очными встречами и Урал по-прежнему останется «территорией чтения».



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0595 секунд