Главная » Новости » В 2020 году в ИРО Свердловской области повысили свою квалификацию более 40 тысяч педагогов из 16 регионов

Среда, 31 марта 2021 г.

В 2020 году в ИРО Свердловской области повысили свою квалификацию более 40 тысяч педагогов из 16 регионов


В 2020 году в Институте развития образования (ИРО) Свердловской области по более чем 200 его программам прошли обучение более 40 тысяч педагогов и руководителей системы образования. Почти каждый шестой слушатель – из-за пределов региона. В целом география аудитории ИРО охватила еще 15 субъектов РФ.
Таким образом, в сфере дополнительного профессионального педагогического образования (ДППО) региона сейчас ИРО остается лидером. Однако возможностей для выбора у потенциальных слушателей стало больше. В частности, свыше трех тысяч педагогов в 2020 году прошли обучение по 26 программам Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, созданного при Уральском педуниверситете. Активно развивает свою деятельность и Академия федерального Министерства просвещения. 
Помимо рационального взаимодействия образовательных организаций, отметила сегодня, 31 марта, ректор ИРО Светлана Тренихина на расширенном заседании коллегии Министерства образования и молодежной политики СО, одним из резервов повышения качества ДППО остается анализ профессиональных дефицитов педагогов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, в ходе которого сотрудники ИРО исследуют эффективность повышения квалификации. В 2020 году, в частности, было опрошено 18 тысяч человек.
Опрос показал, что наряду с «календарной» (раз в три года) необходимостью многих – более половины – слушателей побуждает повышать квалификацию и внутреннее стремление к профессиональному развитию. И этой цели они достигают. Но все-таки лишь семь процентов идут учиться, осознав свои профессиональные пробелы. И только шесть процентов – на основе анализа образовательных результатов своих учеников.
Исходя из этого, подытожила ректор ИРО, можно говорить, что система ДППО в Свердловской области потребности и запросы педагогов в профессиональном развитии в целом обеспечивает. Однако практика выбора программ на основании самооценки и самоанализа профессиональных дефицитов сформирована еще недостаточно. В целом же ключом к успеху является укрепление связи между повышением квалификации и реальной повседневной практикой преподавания.
Расширенное заседание коллегии Министерства образования и молодежной политики СО об основных итогах деятельности в 2020 году и задачах на 2021 год прошло в Верхней Пышме в здании технопарка «Кванториум». Перед заседанием его участники ознакомились с работой и оснащением этого современного центра дополнительного образования, полгода назад открытого при поддержке федерального бюджета и УГМК.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0693 секунд