Итоги проведения 30 марта 2021 года семинара – практикума «Аналитические компетенции руководителей образовательных организаций: практикум по интерпретации данных»


30 марта 2021 года. Региональным центром обработки информации и оценки качества образования проведен очередной вебинар по развитию региональной системы оценки качества образования. 

 «Проясняй, различай, обосновывай, опровергай!»

 

В первой части семинара опытом формирования муниципальных систем оценки качества образования поделились представители муниципальных управлений образования из г. Первоуральска (Ахахлина Г.А., заместитель начальника МОУО) и г. Полевского (Чеснокова М.В., заместитель начальника МОУО). Опыт работы с результатами всероссийских проверочных работ на уровне школы представила МАОУ Гимназия № 161 г. Екатеринбурга (Закревская О.В., заместитель директора). Участники семинара практиковались в уровневом анализе результатов ВПР, рекомендованном федеральным институтом педагогических измерений.

Аникиева А.В., заведующий отделом методического сопровождения системы оценки качества образования ИРО, охарактеризовала состояние аналитической работы в школах Свердловской области на основе результатов регионального социологического исследования. Были показаны проблемы, наиболее распространенные в общеобразовательных организациях Свердловской области, связанные с применяемыми инструментами анализа образовательных достижений обучающихся; организацией аналитической деятельности на школьном, индивидуальном уровне и уровне классов; информированием участников образовательных отношений о результатах аналитической деятельности, а также с использованием результатов анализа образовательных достижений обучающихся.

Алейниковой С.В., директором РЦОИиОКО, была представлена концепция hard skills и soft skills в сфере аналитической деятельности. Так, hard skills складываются из базовых компетенций и компетенций в сфере теорий и техник анализа, основ управленческой деятельности, технологических компетенций в сфере сбора и обработки данных, а также из дополнительных компетенций, важную часть которых обеспечивают экспертные навыки. В свою очередь, soft skills – это личностные, межличностные, деловые навыки, но базовые компетенции выделяются также и в части мягких навыков. Руководителям образовательных организаций предложен подход к собственному профессиональному развитию посредством детальной проработки компонентов мягких и жестких профессиональных навыков аналитической работы.

Во второй части Никитин Сергей Васильевич, заместитель директора РЦОИиОКО, представил основы статистического анализа, в том числе основные понятия и основные формулы расчётов, необходимые для анализа качества подготовки обучающихся. Были представлены правила и алгоритмы интерпретации графической информации, формируемой из протоколов с результатами оценочных процедур по стандартизированным КИМ. Практические примеры использовались из результатов регионального репетиционного тестирования по математике, проведенного в феврале для обучающихся 9-х классов. Алгоритм обработки результатов стандартизированных процедур, их представления в графической и табличной форме, правила интерпретации, основанные на методах статистического анализа – это составляющие hard skills, необходимых для формулирования обоснованных выводов о качестве подготовки обучающихся.

К завершению было достигнуто общее понимание.

 

 



Время выполнения php скрипта: 0.0578 секунд