О проведении Всероссийской научно-практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» в 2021 году


28-29 апреля 2021 в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии».

Цель конференции — обсуждения актуальных методических вопросов  использования образовательных технологий, направленных на развитие речевых способностей всех участников образовательного процесса. Конференция объединяет интересы учителей-словесников, учителей начальной школы, воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей разных предметов, специалистов библиотек, музеев и руководителей образовательных организаций. 

С программой конференции можно ознакомиться ЗДЕСЬ

В рамках конференции были проведены: пленарные заседания, 10 секций, мастер-классы и выступления с научными докладами.

В работе конференции приняли участие около 300 педагогических работников из Свердловской области и других регионов Российской Федерации.

В связи с ограничительными мероприятий конференция проводилась в новом онлайн режиме.

Серьезная научно-методическая поддержка конференции была оказана приглашенными преподавателями ВУЗов. Перед участниками выступили:

Томилова Светлана Дмитриевна, к.филол.наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Института педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УрГПУ», г. Екатеринбург с докладом "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста" 

Гутрина Лилия Дмитриевна, к.филол.н., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания ФГБОУ ВО «УрГПУ», г. Екатеринбург с докладом "Формы и функции визуализации на уроках литературы"

Томилова Александра Игоревна, доцент кафедры русской и зарубежной литературы УрФУ, г. Екатеринбург с докладом "Совершенствование умений чтения и аудирования при взаимосвязанном развитии продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности на испанском языке"

Казакова Ольга Павловна, заведующая кафедрой английской филологии и методики преподавания английского языка, ФГБОУ ВО УрГПУ, г. Екатеринбург с докладом "Развитие способности к рефлексии на уроках иностранного языка" 

В работе конференции приняли участие ученые из Московского государственного педагогического университета:

Омельченко Елена Александровна, к.ист.н., заместитель директора ИСГО МПГУ по научной работе, профессор МПГУ, руководитель Центра «Этносфера», г. Москва с докладом "Адаптация детей иноэтничных мигрантов средствами образования: из опыта работы"

Криворучко Татьяна Васильевна, главный методист Центра «Этносфера», ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ, г. Москва с докладом "Диагностика детей-инофонов в школе: основные подходы"

Шевцова Анна Александровна, д-р ист. наук, профессор кафедры культурологии МПГУ, главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги», г. Москва с докладом "Современная книжная иллюстрация как образовательный ресурс для детей-инофонов"

Теплова Елена Феликсовна, к.ист.н., доцент кафедры культурологии, зам. директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ, г. Москва с докладом "Современные школьники и традиционные ценности".

А также из других регионов были заслушаны выступления следующих преподавателей:

Сергеева Вера Борисовна, к.пед.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии АОУ ДПО УР Институт развития образования, г. Ижевск (Удмуртская Республика) с докладом "Речь своя и чужая: влияние художественного текста на речевое развитие школьника" 

Степанова Любовь Юрьевна, аспирант ФГБОУ ВО «СПГУ», г. Санкт-Петербург с докладом "Особенности языка сказов П.П. Бажова"

Вальтерова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Викуловскавя СОШ №2», Тюменская область с докладом "Обучение речетворчеству для совершенствования языковых компетенций обучающихся"

Борисова Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 72, г. Ижевск с докладом "Техника doodle notes как способ организации конструктивного общения на уроке литературы"

Традиционно в рамках конференции выступили сотрудники кафедры:

Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург с докладами "Специфика преподавания предмета «Родная русская литература»", "Организация работы методических объединений учителей русского языка и литературы", "Перспективные модели КИМ ЕГЭ и ОГЭ по литературе" и "Интертекстуальная информация в художественном произведении: особенности восприятия современных школьников"

Юшкова Наталия Анатольевна, к.филол.наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург с докладами "Инструменты читательской диагностики" и "Трансформация КИМ ЕГЭ по русскому языку: проблемы или перспективы?" 

Смирнова Наталья Леонидовна, к.пед.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург с докладами "Русский язык и литература как зеркало национальной культуры" и "Система работы ИРО по диагностике детей мигрантов на уровень владения русским языком и степень этнокультурной адаптированности" 

Мысик Мария Сергеевна, к.пед.н, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург с докладом "Организация самостоятельной работы при изучении иностранного языка"

Организационный комитет конференции сердечно благодарит  всех участников  за отклик участвовать в конференции, за оперативную подготовку полезных и интересных материалов. Это особенно ценно в ситуации параллельного дистанционного обучения, требующего колоссальных затрат времени, сил и терпения. Участники конференции в очередной раз показали,  как можно работать –  грамотно и системно, творчески ярко и методически глубоко.

По результатам работы конференции подготовлены сертификаты для слушателей и выступающих. Скачать их можно ЗДЕСЬ 

 

 Методическая копилка по результатам работы конференции, в которой Вы можете познакомиться с материалами выступающих, ЗДЕСЬ 

 

 
Отзывы

Отзыв о работе 2 секции «Роль классической и современной литературы…»
Состоялся интересный разговор с талантливыми коллегами. Работа секции еще раз подтвердила, что, опираясь на традиции и используя разнообразные методические приёмы, наши учителя успешно помогают лучшим произведениям классической и современной литературы находить путь к сердцу современных школьников.
Участники работы секции показали высокий уровень методической культуры, глубину постижения содержания произведений, а также владение разнообразными технологиями изучения литературы.

Искренне благодарю кафедру филологического  образования ИРО за предоставленную возможность участвовать в работе конференции.
 Пивоварова Е.В., учитель русского языка и литературы 
 МАОУ «Еврогимназия» г. Ревды

 

 

Отзыв о работе секции №2 «Роль классической и современной литературы в формировании ценностных предпочтений и нравственных установок обучающихся. Обновление технологий изучения художественных произведений. Формирование круга чтения современных школьников и педагогов» (модератор: Долинина Тамара Альбертовна)
Работа в секции была интересной и познавательной. В выступлениях дана научная база для изучения произведения и даются ответы на вопросы о том, как донести текст до ребёнка (методика, в основе которой системно-деятельностный подход).
Доклад Долининой Т. А., посвящённый интертекстуальному анализу произведения, помогает ориентироваться в современных подходах, на основе которых происходит понимание текста. На примере текстов разных авторов докладчик показал, насколько интересной может быть работа с произведениями. Выступление также отличалось широтой обзора современной литературы. 
Через многие выступления проходила мысль о том, как «дружат» произведения разных веков, как они взаимопроникают друг в друга (интертекстуальность). Представленные на секции материалы побуждают совершенствовать методику преподавания литературы, серьёзно и творчески отбирать произведения для анализа.
Хочется отметить выступления Пивоваровой Е. В. и Коптяевой Т. Е., которые отличались глубиной анализа текста и новизной подходов к нему. 
В целом материал, представленный на секции, необходим для современного учителя, работающего с современными подростками.

Пятова Е.А., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Талицкая СОШ № 1



Время выполнения php скрипта: 0.0581 секунд