Итоги вебинара «Анализ результатов оценочной процедуры на предмет объективности»


27 апреля 2021 года состоялся очередной вебинар в рамках развития региональной системы оценки качества образования Свердловской области (далее – РСОКО). Серию вебинаров по РСОКО проводит Региональный центр обработки информации и оценки качества образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

Методистом Ливинчуком В.Г. был представлен статистический анализ результатов объективности всероссийских проверочных работ осенней сессии 2020/201 учебного года. 

Ряд школ рассказали о своих подходах к анализу результатов по критериям объективности: МАОУ СОШ № 178, МАОУ Гимназия № 144, Суворовское училище г. Екатеринбурга, Городищенская СОШ Туринского городского округа, ЧОУ «Индра».

Вторая часть вебинара представляла собой интерактивный практикум по интерпретации данных статистического анализа по материалам репетиционного тестирования по математике обучающихся 9-х классов, проведенного в третьей четверти текущего учебного года. Практикум состоял из кейса со статистической обработкой результатов диагностической процедуры, визуализированного в виде графиков по различным данным. Участникам в интерактивном режиме предлагалось выбрать наиболее точный вывод по каждому заданию. Ведущие прокомментировали каждый вид графиков с акцентом на содержание и выбор ответов участников.

Алейникова С.В., директор РЦОИиОКО, проинформировала о промежуточных результатах регионального мониторинга объективности процедур ВПР и ГИА, выделила повторяющиеся проблемы, выявленные в данном мониторинге: слабое аналитическое сопровождение на муниципальном уровне, представление в отдельных случаях безадресных документов и др. В то же время, в части деятельности МОУО в достаточной степени проработано нормативное регулирование вопросов проведения и проверки ВПР.

В целом, вебинар способствовал развитию аналитической культуры руководителей и педагогов школ, был востребован интересный опыт управленцев по предотвращению или преодолению признаков необъективности в результатах обучающихся.

Важными выводами стали:

- необходимость целенаправленной управленческой деятельности по данному вопросу;

- необходимость развития соответствующий профессиональных компетенций школьных команд;

- подробное изучение адресных кейсов с информационно-статистическими материалами по результатам независимых оценочных процедур, предоставляемых в школы из РЦОИиОКО от лица Института;

- сформированность позитивной и продуктивной практики по преодолению признаков неоьбъективости в отдельных школах.

В день проведения было зарегистрировано 264 участника вебинара. На день отчета (28.04.2021) количество просмотров – 1048. Запись трансляции доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=yNaaGXjHdXw

 



Время выполнения php скрипта: 0.058 секунд