Главная » Деятельность » Стажировочная площадка » Стажировочная площадка 2014-2015 » Базовые площадки »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9
Информационная справка
о муниципальном дошкольном автономном образовательном учреждении
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
![]() |
Наименование образовательного учреждения |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» (далее – ДОУ 9), его филиалы: - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 1» (далее ДОУ № 1) - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 8» (далее ДОУ № 8) - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 11» (далее ДОУ № 11) - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 13» (далее ДОУ № 13) - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 14» (далее ДОУ № 14) - филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 28» (далее ДОУ № 28) |
|
Год основания |
ДОУ № 9 |
1982 год |
ДОУ № 1 |
1973 год |
|
ДОУ № 8 |
1977год |
|
ДОУ № 11 |
1975 год |
|
ДОУ № 13 |
1985 год |
|
ДОУ № 14 |
1968 год |
|
ДОУ № 28 |
1979 год |
|
Тип ОУ |
Дошкольное образовательное учреждение |
|
Вид ОУ
|
ДОУ № 9 |
детский сад комбинированного вида |
ДОУ № 1 |
детский сад |
|
ДОУ № 8 |
детский сад |
|
ДОУ № 11 |
детский сад |
|
ДОУ № 13 |
детский сад |
|
ДОУ № 14 |
детский сад |
|
ДОУ № 28 |
детский сад |
|
Адрес |
ДОУ № 9 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 14 «Б» |
ДОУ № 1 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, 22 «А» |
|
ДОУ № 8 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 6 «А» |
|
ДОУ № 11 |
623116, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Пролетарская, 80 «А» |
|
ДОУ № 13 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 14 «А» |
|
ДОУ № 14 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, 24 «В» |
|
ДОУ № 28 |
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б» |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя; контактный телефон |
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» |
директор Коршунова Ольга Николаевна Телефон (3439) 64-84-85 Факс (3439) 64-30-03 |
ДОУ № 1 |
заведующий филиалом Здобнякова Татьяна Николаевна Телефон (3439) 64-76-69 |
|
ДОУ № 8 |
заведующий филиалом Карпова Наталья Валентиновна Телефон (3439) 63-86-78 |
|
ДОУ № 11 |
заведующий филиалом Коршунова Надежда Георгиевна Телефон (3439) 62-11-60 |
|
ДОУ № 13 |
заведующий филиалом Шморгунова Наталия Владимировна Телефон (3439) 64-19-01 |
|
ДОУ № 14 |
заведующий филиалом Куреных Светлана Николаевна Телефон (3439) 64-29-67 |
|
ДОУ № 28 |
заведующий филиалом Кренделева Валентина Васильевна Телефон (3439) 63-86-88 |
|
Сайт ДОУ: |
||
E-mail: |
Сведения о руководителе
КОРШУНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
1. Сведения об образовании
Высшее профессиональное образование:
1. Уральский государственный педагогический университет,
г. Екатеринбург, 2001г.
Специальность: педагогика и методика начального образования
Квалификация: учитель начальных классов
2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург, 2014г.
Программа магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление»
Повышение квалификации: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 120 ч. 2014 г.
2. Сведения о работе:
Общий трудовой стаж: 13 лет
Стаж педагогической работы, занимаемые должности: 9 лет (воспитатель – 5 лет, старший воспитатель – 4 года)
Стаж руководящей работы, занимаемые должности: 4 года (заведующая филиалом –
2 года, заместитель директора - 1 год, директор – 1 год)
В МАДОУ «Детский сад № 9» работает с 28.07.2012г.
3. Дополнительные сведения.
Актуальной профессиональной проблемой считает определение необходимости изучения и использования инновационного менеджмента в современном дошкольном образовательном учреждении, идеей которого является определение роли руководителя в процессе решения задач развивающегося управления – совокупности принципов, методов, средств и форм управления в МАДОУ в условиях внедрения инноваций.
Награды: Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 22.05.2012г. № 104 –Н)
«Государственно-общественное управление внедрением вариативных форм дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 9»
в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнерами ГО Первоуральск»
Назначение |
Организация периода внедрения вариативных форм дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 9» во взаимодействии с другими детскими садами и спортивными, оздоровительными, культурно-образовательными организациями г.о. Первоуральск на основе сетевой модели информационно-образовательной и методической среды (далее Проект) |
Основания для разработки |
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 г. № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственно политики в области образования и науки»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года, протокол № 36); Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (утверждена Правительством РФ 15 мая 2013 г. № 792-р); Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО), который вступил в силу с 01.01.2014 г. Приказ Минтруда России от 18 .10. 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»», который вступает в силу с 01.01.2015 г.; Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013г. № 1262-ПП «» Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020г.»» |
Цель проекта |
Внедрение вариативных форм дошкольного образования, соответствующих потребностям социума, семьи ГО Первоуральск в дошкольном образовании, во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса и социальными партнерами на основе развития сетевой информационно-образовательной и методической среды МАДОУ «Детский сад № 9» |
Задачи |
1. Обеспечить соответствие основных образовательных программ вариативных форм дошкольного образования требованиям ФГОС ДО образовательным потребностям родителей, детей, социальных партнеров, и провести их апробацию в условиях сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными организациями и социальными партнерами ГО Первоуральск. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО ГО Первоуральск в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога, образовательными потребностями родителей, детей, социальных партнеров. 3. Создать открытую информационно-образовательную и методическую среду для внедрения вариативных форм дошкольного образования, апробировать механизмы ее функционирования, в том числе с использованием сетевых форм, информационно-коммуникационных технологий. 4. Разработать и апробировать методическое обеспечение внедряемых вариативных форм дошкольного образования 5. Разработать и апробировать механизмы государственно-общественного участия в реализации вариативных форм дошкольного образования. |
Механизмы реализации |
1. Привлечение социальных партнёров для обеспечения большего разнообразия и выбора вариативных форм дошкольного образования. 2. Привлечение к сетевому взаимодействию кадрового потенциала социальных партнеров и других детских садов ГО Первоуральск 3. Научно-методическое сопровождение, привлечение ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»; 4.Организация при городском совете родительской общественности рабочей группы Семейное воспитание; 5. Применение мониторинговых исследований для контроля качества реализации Проекта и необходимости коррекции; 6. Разработка ИОС, методического раздела на сайте МАДОУ «Детский сад № 9» для родителей, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания; 7. Организация обучения педагогического коллектива, повышение квалификации педагогов по коррекционной, инклюзивной формам работы, требованиях ФГОС ДО; 8. Использование тьюторской модели в сопровождении реализуемого Проекта для распространения опыта ГОУ во внедрении вариативных форм дошкольного образования. 9. Привлечение к экспертной оценке образовательных программ вариативных форм социальных партнеров, рабочей группы родителей Семейное воспитание. |
Временные рамки проекта |
2014 – 2015 гг. |
Этапы
|
1 этап - подготовительный: январь - август 2014г. – изучение образовательных потребностей семей, анализ ресурсов МАДОУ «Детский сад №9». Выявление приоритетных подходов к решению поставленных задач, обучение и консультирование педагогических кадров, родителей; подготовка методических материалов, разработка и экспертиза образовательных программ вариативного образования, обновление сайта как информационно-методического ресурса внедрения вариативных форм, обновление договоров с социальными партнёрами объединения, разработка планов совместных мероприятий для воспитанников МАДОУ «Детский сад № 9» и детей в возрасте с 2 месяцев до 8 лет, не посещающих ДОО. Создание ВНИК при научно - методическом Совете; Начало реализации Проекта на базе МАДОУ «Детский сад № 9», наработка методических материалов для обеспечения тьюторского сопровождения Проекта, разработка и проведение внутреннего мониторинга качества и доступности вариативных форм дошкольного образования, привлечение для участия в мониторинге родителей, членов ВНИК; 3 этап – содержательный: январь – май 2015г. – создание рабочей группы «Семейное воспитание» при городском совете родительской общественности; привлечение других детских садов ГО Первоуральск к реализации Проекта в качестве социальных партнеров МАДОУ «Детский сад № 9»; тьюторское сопровождение в организации вариативных форм дошкольного образования на базе других объединений детских садов ГО Первоуральск; 3 этап - контрольно-аналитический: октябрь - декабрь 2015г. – мониторинг эффективности реализации Проекта. Аналитическая оценка качества и доступности предоставляемых услуг по дошкольному образованию, обеспечение условий для активного освоения опыта работы ДОО области путём распространения информации через СМИ, сайт МАДОУ «Детский сад № 9», выход на тьюторское сопровождение по теме: ГОУ внедрением вариативных форм ДО на региональный уровень. |
Ожидаемый результат |
1. Выполнение социального заказа родителей, дети дошкольного возраста которых не посещают ДОО в соответствие с содержанием и формами ДО путем внедрения вариативных форм дошкольного образования, предоставляемых на базе МАДОУ «Детский сад № 9», в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий, сетевых сервисов; 2.Привлечение родителей, социальных партнеров к участию в оценке результата образовательного процесса, своего участия, «вклада» в процессе развития и воспитания ребёнка; активное участие родителей рабочей группы в формировании перечня основных образовательных программ по вариативным формам ДО, оценке качества их реализации; 3.Повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога, образовательными потребностями родителей, детей, социальных партнеров, необходимое для повышения мобильности педагога (2014 г. 100 % педагогов МАДОУ «Детский сад № 9» участвуют в работе по реализации Проекта, участвуя в работе одного из отделов, см. Приложение 2; 2015 г. – 50-55 % педагогов других ДОО); 4.Широкое вовлечение государственно-общественных и других организаций города, обеспечение стабильной системы сотрудничества в социализации, оздоровлении, образовании и развитии дошкольников – реализация всех форм вариативного образования, по требованиям родителей с привлечением возможностей социальных партнёров Проекта; 5.Повышение мобильности педагогов, заинтересованность (путем материальных поощрений и общественного признания заслуг), включённость в работу Проекта через организацию временно научно исследовательского коллектива (ВНИК) по ГОУ внедрением вариативных форм дошкольного образования; 7. Приобретение необходимых информационно-технических ресурсов (компьютеры, конференц-связь, оборудование для установки Wi-fi) обеспечивает дистанционную поддержку родителей, детей, получающих ДО в форме семейного воспитания, тьюторского сопровождения Проекта. 8. Повышение интереса к реализации Проекта через обеспечение открытости: СМИ, сайт МАДОУ «Детский сад № 9», сайт ГАОУ ДПО СО Института развития образования, Министерства образования Свердловской области; разработка нормативно-правовых документов, методических материалов для реализации Проекта на муниципальном уровне, диссеминация опыта на стажировочной площадке. |
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность
|
Кардинальное реформирование российского общества, закономерно сопровождаемое изменениями во всех сферах его жизни, требует обновления всех социальных институтов и систем, в том числе и системы образования. Развитие системы дошкольного образования характеризуется необходимостью повышения его качества и доступности в соответствии с целями, обозначенными в Национальной доктрине образования Российской Федерации. Одним из условий модернизации российского образования является постоянное совершенствование управления на основе всестороннего использования достижений, происходящих в современном обществе. В процессе модернизации образования предстоит обеспечить переход к взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия. Изменение управления предполагает перераспределение многих прав, полномочий, ответственности между субъектами образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, что обеспечит его прогрессивное развитие. Благоприятные условия для развития дошкольного образовательного учреждения состоят в создании атмосферы подлинного сотрудничества между педагогами, родителями, детьми. Внедрение вариативных форм дошкольного образования, дистанционное предоставление методической помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного воспитания через сеть Интернета, организация совместных мероприятий, распространение опыта по внедрению вариативных форм образования, в том числе и родительского (например, семейный детский сад) и другое – всё это позволит создать устойчивую систему сетевого взаимодействия между педагогами детского сада г.о. Первоуральск, оздоровительными, спортивными, культурными образовательными организациями города и родителями для охвата дошкольным образованием всех детей от двух месяцев до восьми лет и обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограничение возможностей здоровья). |
Основополагающие идеи
|
1. Качество и доступность дошкольного образования 2.Охват детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания, на уровне г.о. Первоуральск 3. Сетевое взаимодействие с детскими садами других объединений, государственными, общественными и другими организациями города – социальными партнёрами детских садов, позволит разнообразить вариативные формы дошкольного образования 4. Повышение компетенции педагогов по вопросам работы с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, в том числе по состоянию здоровья, с детьми раннего возраста. 5. Государственно-общественное управление внедрением вариативных форм дошкольного образования. |
Направления работы |
Информационно-образовательная среда охватывает ряд направлений работы: 1. привлечение общественности к участию в Проекте, создание ВНИК, рабочей группы Семейное воспитание, активное участие научно-методического Совета МАДОУ «Детский сад № 9» в реализации и оценке качества работы Проекта; 2. научно-методическое обеспечение Проекта, сбор и представление в разделе сайта МАДОУ «Детский сад № 9» ИОС материалов для родителей, выбравших такую вариативную форму ДО, как семейный детский сад; 3. расписание мероприятий на сайте, которые могут посетить родители с детьми, не посещающими детский сад, как внутри объединения, так и с выходом на совместные мероприятия, организованные социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9»; организация дистанционной помощи родителям, кто по различным причинам не может обратиться непосредственно к педагогам ДОО за советом, консультацией, помощью при наличии необходимых материально-технических условий; информирование о вариативных формах дошкольного образования, предоставляемыми детскими садами объединения, с 2015 г. – г.о. Первоуральск, запись на консультации, в центр игровой поддержки, в службу ранней помощи и т.д.; 4. чуткое реагирование на запросы родителей, по мере необходимости разработка новых инновационных направлений деятельности; Благодаря анкетированию, работе форума сайта МАДОУ «Детский сад № 9», включению в оценку родительской рабочей группы - контроль уровня качества предоставляемых услуг. 5. запись педагогов на семинары, повышающие их педагогическую мобильность, профессиональное мастерство, знания по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе по причине здоровья. 6. 2015 г. диссеминация опыта на муниципальном, региональном уровне путём тьюторской работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ресурсы |
Наличие |
|
Нужды |
|
Решение |
Нормативно-правовое, методическое обеспечение |
Договор, план по работе с социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9». Положение по работе консультационного центра. Положение о создании научно-методического Совета. |
Организация нормативно-правовового и методического обеспечения лекотеки, центра игровой поддержки ребенка, службы ранней помощи на базе детских садов МАДОУ «Детский сад №9» |
Создание рабочих групп в каждом детском саду МАДОУ «Детский сад № 9» по разработке нормативно-правовой и методической документации для той формы вариативного образования, которую будет внедрять детский сад, обновление договоров с социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9» для включения в план мероприятий детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания
|
||
Материально-техническое обеспечение |
Компьютер в методическом кабинете, проектор, интерактивная доска (в трех из семи детских садов объединения) |
Необходимо оборудование для конференц - связи, выхода в Интернет, компьютерный класс на базе МАДОУ для стабильной работы в рамках реализации Проекта, диссеминации педагогического опыта на муниципальном, региональном уровнях |
Получение субсидий из Федерального, областного бюджета для приобретения необходимого оборудования |
||
Кадровые ресурсы |
Хороший уровень квалификации педагогов МАДОУ «Детский сад № 9»: 10 % имеют высшую квалификационную категорию, более 60% - первую квалификационную категорию; 96% педагогов имеют профессиональное образование; 82 % за последние три года прошли курсы повышения квалификации; В МАДОУ «Детский сад № 9» работают следующие узкие специалисты: педагог-психолог, 4 учителя - логопеда, 5 инструкторов по физической культуре, 6 музыкальных руководителей. |
Необходима профессиональная подготовка педагога, ориентирующая его на самостоятельность в своём развитии, поиске путей и подходов, нацеленности на всестороннее развитие детей в специфичных для его возраста формах, сотрудничестве с родителями, повышение квалификации педагогов по работе с детьми, имеющими индивидуальные потребности, в том числе связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Повышение мотивации для участия в Проекте |
Выделение финансирования для подготовки педагогов на курсах повышения квалификации по работе с детьми, имеющими индивидуальные потребности, в том числе связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Дополнительное стимулирование педагогов, работающих в Проекте |
||
Информационные ресурсы |
СМИ регулярно освещают деятельность МАДОУ «Детский сад № 9», обновлено содержание сайта МАДОУ «Детский сад № 9», налажено взаимодействие с ГАОУ ДПО СО Институтом развития образования для получения научно-методической помощи. |
Педагогам необходим доступ в интернет для оказания своевременной консультативной помощи родителям, повышения собственной компетенции. Есть потребность в администраторе сайта для непрерывной и отлаженной работы информационно-образовательной среды. |
Wi-fi для детских садов МАДОУ «Детский сад №9», ставка администратора сайта |